Как снять звёздочку с бензопилы и заменить на другую (инструкции с фото и видео)

Один из самых нагруженных узлов механизма, подверженный наиболее быстрому износу. Ведущая звёздочка (шестерня), располагаемая на сцеплении мотопилы, передает вращение на цепь, упираясь в её звенья на огромной скорости. В совокупности с серьезным сопротивлением материала, в который “вгрызается” полотно, шестерня принимает на себя максимальное давление, которое постепенное стачивает металл зубьев.

По мере износа, звездочка начинает люфтить, вызывая крайне неприятные последствия. К счастью, данные элемент относится к бюджетным расходникам, даже для бензопил профессиональных брендов. Как определить время замены звездочки, сделать это своими руками и продлить срок службы для новой, рассказываем и показываем в данной статье.

Конструкция и принцип действия ведущей звёздочки

Качество проведения технического обслуживания инструмента, во многом зависит от понимания устройства его узлов, поэтому для полноты картины, проведем краткий ликбез по типам и особенностям существующих передаточных элементов. Ведущая шестерня бензопилы, располагается на тарелке сцепления и приводится в движение при повышении оборотов двигателя. Данные элементы могут иметь цельнометаллическую или разборную конструкцию. Первый вариант подразумевает полную замену при износе, а в случае с последним, достаточно заменить съемный венец.

Типы конструкций ведущих звездочек бензопил

Размеры звёздочки ограничивают их использование для всех типов цепей. Распространено 2 стандарта: с шагом 0.325 мм и 3/8 дюйма (самый важный параметр при выборе для замены). Подобная стандартизация обусловлена мощностными возможностями двигателя бензопилы. Помимо шага звездочки, выбор должен основываться на количестве зубцов (6 или 7) и на внутреннем диаметре чаши, но лучше всего отталкиваться от конкретной модели имеющегося у вас инструмента.

Стандарты ведущих звездочекПри выборе шестерни без указания марки пилы, следует знать внутренний диаметр чаши и посадочного отверстия

Как снять звёздочку с бензопилы

В зависимости от марки и модели инструмента, конструктивные особенности его системы могут отличаться, но сам принцип взаимодействия компонентов обычно остается неизменным. Способ установки ведущей шестерни, идентичен для всех бензопил современного типа, будь то профессиональная Husqvarna или китайский ноунэйм – различия минимальны (не считая качества). Единственное серьезное отличие может заключаться в расположении звездочки, которая может находится внутри (между сцеплением и двигателем) и снаружи (на сцеплении). Наиболее распространенный вариант представлен именно внутренним креплением, поэтому описание процесса съема начнем с него.

Наружнее расположение ведущей шестерни мотопилыВнутренне расположение звездочки

В первую очередь следует подготовить вспомогательные средства, без которых снять зафиксированное сцепление практически нереально. Для предотвращения прокручивания коленвала можно использовать специальный фиксатор, который вкручивается в свечное отверстие, или же поместить в него обыкновенный узелок из троса или толстого кабеля (так даже деликатнее). Снять барабан сцепления можно с помощью специального съемника, ключом для болгарки или обычным молотком с зубилом. Для более надежного крепления новой звездочки, лучше заранее запастись тюбиком фиксатора резьбы.

Способы фиксации поршняЧем можно открутить сцеплениеПри использовании фиксатора резьбы, лучше брать синий (разборный)
  1. Процесс замены шестерни начинается со снятия цепи, пильной шины и извлечения свечи из гнезда.
  2. Поворачиваем сцепление, чтобы поршень опустился вниз и помещаем в свечное отверстие фиксатор или узелок.
  3. Вставляем в муфту сцепления съемник или ключ, и выкручиваем по часовой стрелке. Разбирая первый раз, сорвать может быть достаточно тяжело, и вполне вероятно придется подстучать молотком.
Снятие шины с цепьюУзелок как стопор поршня

Даже при минимальном опыте, разобраться, как открутить звездочку на бензопиле – предельно просто. Процесс может осложниться крепким фиксатором резьбы, поэтому лучше проводить данные работы с помощником. Для максимально наглядной демонстрации процесс, рекомендуем посмотреть следующий ролик, где автор коротко, но подробно показывает, как снять звездочку с бензопилы партнер, с последующей установкой новой детали.

Второй вариант съема звездочки, при её расположении снаружи, не требует откручивания и даже фиксации поршня. Элемент закреплен на стопорное кольцо, которое достаточно слегка отогнуть и вынуть, освободив путь для извлечения шестерни. В обратной последовательности процесса сборки ведущего узла, следует обратить внимание на наличие шайбы, выполняющей главную роль упора.

Компоненты звездочки наружнего крепленияДля снятия наружней звездочки, достаточно вынуть стопорное кольцо

Замена ведущей звездочки на бензопиле

Когда дефектный компонент снят с посадочного места, процедура установки замены не представляет каких-либо хлопот и заключается в простом воспроизведении действий в обратной последовательности. На новый подшипник, идущий в комплекте со звёздочкой, необходимо нанести литиевую смазку (без фанатизма). Обычно ресурса подшипника хватает на 2-3 шестерни, что позволяет сэкономить, не приобретая полный набор.

Смазка игольчатого подшипника бензопилы

Во избежание откручивания сцепления при эксплуатации инструмента, настоятельно рекомендуется наносить на резьбу фиксатор. Лучше использовать разборный (синий), поскольку красный придется греть строительным феном, чтобы снять звёздочку при очередном износе. Затягивать сцепление следует с усилием, используя вспомогательные приспособления (съемник муфты или ключ для болкарки).

Даже с применением фиксатора, следует затягивать сцепление с усилием

Для более полной визуализации процесса сборки, представлена следующая фото-инструкция, демонстрирующая, как выполняется замена звездочки на бензопиле хускварна. На примере данной модели, можно произвести техническое обслуживание любой пилы с внутренним расположением ведущей шестерни.

Съём шины, цепи и сцепления
Аккуратное извлечение чашки с изношенной шестерней
Нанесение литиевой смазки на игольчатый подшипник
Установка малой шайбы и новой звездочки с подшипником
Установка большой шайбы и затягивание сцепления

Как определить поломку звездочки

Износ зубьев главного элемента передачи, ведет к закономерному снижению эффективности работы мотопилы, выражаемой рядом негативных факторов. Дефектная шестерня не только снижает рабочий потенциал инструмента, но и значительно ускоряет износ цепи, повышая вероятность её разрыва. Из основных проблем, следствием которых является поврежденная ведущая звёздочка для бензопилы, можно выделить следующие:

  • Хаотичное натяжение и ослабление цепи при пилении, возникающее при неравномерном износе.
  • Снижение плавности хода и появление сильных вибраций, сопровождаемых повышенным шумом, нехарактерным работе исправного механизма.
  • Превышение допустимого порога стирания зубьев, влечет периодическое проскальзывание, слетание или заклинивание цепи (в зависимости от тяжести повреждений). В таком случае, работа пилой опасна и крайне неэффективна.
Серьёзный износ звездочки бензопилы

При возникновении даже одной из вышеизложенных проблем, следует непременно провести визуальный осмотр передаточного элемента. Максимальный предел износа на литой шестерне, составляет 0.5 мм (в местах контакта с цепью), по появлению которых необходимо обязательно произвести замену детали. Разборная звездочка может эксплуатироваться вплоть до разрушения венца, однако лучше поменять его при появлении видимого люфта.

Степень стирания, при которой рекомендуется заменаИзнос и разрушение венца разборной звездочки бензопилы

Советы по продлению срока службы звездочки

Ни для кого не секрет, что в процессе пиления звенья цепи оказывают серьезное давление на зубья шестерни. При подобных нагрузках и скоростях, металлическим деталям достаточно даже минимальной площади трения, чтобы начать взаимно стирать друг друга. Полностью исключить износ при таком темпе, не получится, но снизить ущерб вполне можно (и даже нужно). Секрет в периодической смазке шестерни, путем умеренного обливания из масленки или шприца. Подойдет масло, которое используется для цепи (отработка).

Для уменьшения трения, шестерню рекомендуется смазывать после каждого часа эксплуатации

Сила давления на зубья, а следовательно, и скорость износа, зависит от натяжения цепи. Перегибать с натяжкой в любом случае не следует, но теперь для этого есть дополнительная и вполне весомая причина. В остальном, старайтесь держать пильную цепь и саму шестерню в чистоте и смазке, поскольку обычная грязь может быть отличным абразивом. Желаем эффективных и безопасных распилов!

Оптимальное натяжение цепи
Статья из рубрики Рейтинг
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Бензоинструменты Ремонт и модернизация
Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.
Другие статьи из данной рубрики
Почему может не заводится бензопила Stihl MS 180

Бензопила Stihl MS 180 – незаменимый помощник в доме. С ее помощью можно заготовить дрова на зиму, обрезать крупные ветки или спилить небольшое дерево, незаменима она и при строительстве. Однако, как и любой инструмент, она может сломаться – сегодня мы рассмотрим почему не заводится бензопила Штиль 180. Как правильно заводить бензопилу Stihl MS 180 Производители […]

Не заводится триммер бензиновый: причины

Почему не заводится триммер, когда он нужен? Наверное, каждый обладатель мотокосы хоть раз задавал себе такой вопрос. Причин такому поведению – немало, и сегодня мы расскажем про самые распространенные проблемы бензиновых триммеров и как их решить. Как правильно заводить мотокосу При покупке новой мотокосы, новички часто делают ошибки при запуске – раскручивают двигатель “на холодную”, […]

Как правильно обкатать бензопилу и зачем это делать: пошаговая инструкция с фото

Эффективность использования цепной пилы с бензиновым двигателем, во многом зависит от подготовки нового инструмента к дальнейшим серьезным нагрузкам. Процесс щадящего ввода пилы в эксплуатацию называется обкаткой и заключается в плавной смазке и притирке ведущих компонентов механизма. В данной статье изложен подробный процесс подготовки к первой работе, с пропорциями топливной смеси, особенностями настройки и объемом нагрузок. […]

У этой публикации нет ни одного комментария.
Ваш отзыв будет первым.