Какое масло заливать в гидравлический домкрат: примеры на все случаи жизни
Простая, и практически монолитная конструкция мощного масляного подъемника, создает иллюзию полной неуязвимости этого инструмента. Кажется, что навредить ему может только колоссальный груз, превышающий технические возможности. В плане грубых физических повреждений такое мнение верно, однако под крепким панцирем металлического каркаса, кроется ювелирно-точная система с циркулирующей по ней жидкостью. Именно от состава этой жидкости зависит сохранность внутренних компонентов и продолжительность жизни домкрата. Какие составы можно заливать и с какой периодичность рекомендуется это делать, подробно и по пунктам рассказываем далее.
Устройство гидравлического домкрата
Приступать к определению вредных и полезных для домкрата смесей, лучше всего после содержательного, хоть и быстрого знакомства с внутренней системой, которая этой жидкостью будет заполнена. Возможно, в выборе масла эти знания не сильно помогут, но передадут важность этого процесса, да и понимание работы механизма будет очень кстати при ремонте. Если у вас нет времени или желания на подобного рода информацию, пролистайте чуть ниже, а мы пока пробежимся по следующей схеме и расскажем, каким образом в ней циркулирует жидкость.
Когда подъемник находиться в не рабочем состоянии, его упор опущен до нулевого положения, и практически вся жидкость находиться в масляном резервуаре. Чтобы упор был вытолкнут вверх, жидкость должна переместиться из своего отсека в блок цилиндра, оказавшись под манжетой поршня. Операцию по перекачиванию масла выполняет насос и 2 клапана (всасывающий и нагнетающий).
Когда поршень насоса поднимается, в его камере образуется вакуум, всасывающий жидкость из масляного резервуара через соответствующий клапан. При опускании поршня, наоборот, создается давление выталкивающее масло из камеры через нагнетательный клапан. Просочиться обратно жидкость не может, поскольку шарик на пружинке (клапан), позволяет ей протекать только в одном направлении и при давлении, блокирует круглое отверстие, плотно прижимаясь к нему. Таким образом, объем жидкости в рабочем цилиндре постепенно увеличиваться, выталкивая поршень и поднимая упор с грузом.
Когда масляный домкрат выполнит свою задачу, поршень необходимо опустить, переместив жидкость обратно в изначальный отсек. Эту задачу эффективно выполняет запирающий кран, поворот которого объединяет рабочий цилиндр и масляный резервуар, позволяя маслу под давлением перетечь из первого во второй. По такому нехитрому принципу функционирует классический гидравлический подъемник.
Почему именно масло
Далеко не все жидкости положительно или хотя-бы нейтрально влияют на металл, из которого состоит инструмент. Вода, кислоты, спирты и многие другие жидкости вызывают естественную реакцию окисления, а в следствии коррозию и ржавчину. Одни составы вступают в реакцию быстрее, другие медленнее. Некоторые могут и вовсе разъедать, либо металл, либо резиновые или тефлоновые прокладки и уплотнители. Выбирая, какое масло залить в гидравлический домкрат, следует быть внимательным, поскольку даже в этой категории веществ встречаются нежелательные смеси (подробнее об этом рассказано ниже).
Говоря по сути, правильно подобранное масло не только не навредит системе, но и убережет её компоненты от стирания и окисления. Работая в такой жидкости, механизм сохраняет свои изначальные качества на долгие годы. При регулярном обслуживании, даже самый бюджетный инструмент легко прослужит дольше дорогостоящего, если за последним не будут ухаживать.
Рассказав о влиянии различных смесей на механизм, и более-менее аргументировав выбор жидкости, настало время перейти к главной теме и показать, какое масло используется в гидравлических домкратах. С примерами и по сути о том, что можно и даже нужно лить в систему.
Чем заправлять гидравлический домкрат
Существует не так много критериев выбора масла для подъемника. Жидкость должна продлевать жизнь механизму, не должна замерзать при низких температурах и быть максимально дешевой. Идеальные смеси, отвечающие всем критериям найти сложно, поскольку стоят они дороже. К счастью, всегда есть варианты, из которых можно выбрать оптимально соответствующий заявленным требованиям. В первую очередь следует категоризировать масло для домкрата по способу изготовления:
- Минеральные / нефтяные – наиболее дешевый тип масла, не отличающийся высокой морозостойкостью (в пределах -15C°).
- Синтетические – более дорогие смеси в разы превышающие стоимость минеральных, но работающие при куда меньших температурах (застывают в районе 30C°).
- Полусинтетические – не слишком отличаются по цене от предыдущего типа, однако могут выдержать более сильные морозы (до -45C°).
Следующим фактором, влияющим на выбор оптимального масла можно выделить его вязкость. Класс вязкости гидравлических масел обозначается аббревиатурой VG (Viscosity Grade), имеющий числовые значения в диапазоне от 5 до 150.
- Низкая вязкость: 5 – 15
- Средняя вязкость: 22 – 32
- Высокая вязкость: 46 – 150
Выбирая жидкость для гидравлического домкрата следует ориентироваться на средний показатель вязкости, приближенный к более низким значениям показателя VG. При высоком значении данного показателя, масло будет сильнее густеть на холоде.
Гигроскопичность масел – это способность оных впитывать воду, ухудшающую смазывающие характеристики и влекущую множество других нежелательных последствий. Раствор с такой особенностью (например, тормозную жидкость) заливать в домкрат не рекомендуется. Несмотря на полную изоляцию жидкости, при выдвижении штока и поршня насоса, свою дозу влаги она со временем получит.
Исходя из вышеперечисленных требований, представляем несколько конкретных примеров, допустимых к использованию.
- И-20А – веретенное, минеральное масло. Класс вязкости – 33. Температура застывания -15C°.
- ISO VG 32 – гидравлическое, полусинтетическое масло. Класс вязкости – 32. Температура застывания ниже -45C°.
- Mobil SHC 524 – гидравлическое, синтетическое масло с классом вязкости от 32 и температурой застывания от -54C°.
При эксплуатации домкрата в более теплых условиях, можно использовать менее морозостойкие индустриальные минеральные смеси: И-12А, И-30А, И-40А или И-50А. При большом желании и ограниченных финансовых возможностях, в домкрат можно залить отработанное моторное масло, предварительно пропустив его через тканевый фильтр.
Как часто менять жидкость
Изучив все возможные варианты, и детально разобрав, что заливать в гидравлический домкрат, остается уточнить частоту выполнения этой процедуры. Стоить заметить, что точного интервала замены жидкости нет, и сроки эти зависят от интенсивности использования домкрата, условий хранения, эксплуатации, а также изначальной чистоты масла. Отработку лучше менять в 2-3 раза чаще, в отличии от чистых смесей.
Все-же, надо установить хотя-бы приблизительное время, основываясь на определенных ситуациях. Если вы используете домкрат для сезонного шиномонтажа на одной машине, делая это аккуратно и в чистом гараже, жидкость можно не менять более 2-х лет. При более интенсивной эксплуатации, от 2-х до 4-х авто, стоит уделять этому время раз в год. При работе в автомастерской, где домкрат постоянно в работе, масло следует менять раз в месяц, а то и чаще (в зависимости от чистоты помещения). При использовании подъемника в строительстве, где он постоянно контактирует с пылью и грязью, процедуру по замене масла следует проводить раз в 1-2 месяца (смотря как часто используется).
Чтобы сократить интервалы между процедурами тех. обслуживания, и сохранить первозданную чистоту масла, стоит придерживаться простых правил эксплуатации. Перед опусканием упора, протирайте поршень тряпкой и старайтесь не работать насосом в запыленных помещениях. Относитесь к инструменту с заботой, и он прослужит вам верой и правдой долгие годы.
Лебедка — это механизм, спроектированный для поднятия и перемещения грузов на небольшие расстояния. Их большой выбор представлен по ссылке https://lebedki.by/lebedki/. Автомобильные лебедки Они незаменимы для автолюбителей и профессионалов в области внедорожного вождения. Способны вытаскивать автомобили из болот, песчаных ям и других сложных ситуаций. Их основные характеристики: мощность. Обычно от 6 000 до 12 000 фунтов […]
Грузоподъемные механизмы – это технические устройства, предназначенные для перемещения и подъема грузов. Они используются в различных отраслях промышленности, строительстве, транспорте и других сферах деятельности. Среди грузоподъемных механизмов можно выделить тележку SD 20, которая является одним из наиболее популярных и востребованных устройств. SD 20 тележка – это гидравлическая тележка, предназначенная для перемещения грузов весом до 2 […]
Популярная технология литья изделий из пластика на заказ выполняется различными методами: Интрузия. Гранулы материала разогреваются до вязко-текучего состояния с последующим попаданием в пресс-формы. Для подачи в полость используются шнеки. Необходимое количество материала нагнетается под давлением и заполняет форму. После соприкосновения массы со стенками формы происходит ее остывание и затвердевание. Способ используется для производства изделий простой […]
Зравствуйте !Скажите пожалуйста , можно ли использовать или добавлять к маслу соляру, керосин , печное топливо для раведения?Как они влияют на резиновые детали домкрата?
Котофеич,здравствуйте. Керосин и солярка, сами по себе не вызывают коррозии, но они гигроскопичны (хорошо впитывают влагу). Если состояние аппарата не критично важно, можно заправлять. Отработку можно на пару месяцев залить, но лучше заранее тщательно профильтровать.
Здравствуйте. А почему бы не залить трансмиссионное автомобильное масло?
Здравствуйте. А почему бы не залить трансмиссионное автомобильное масло? Наиль, у трансмиссионных масел большой индекс вязкости. При температуре +15 в районе 80. Тяжко будет качать, а на холоде и того хуже. Оптимальная вязкость 30 желательна.
Трансформаторное масло ,можно залить?!