Когда и почему заливает свечу в бензопиле: инструкции по ремонту

Для регулярного и бесперебойного образования искры в камере внутреннего сгорания, требуется воздушное пространство, без которого разряд будет уходить в топливо, не воспламеняя его. Повлиять на стабильность работы свечи, может даже небольшое количество влаги на её контактах, а их частичное или полное погружение и вовсе, с полной уверенностью, выведет элемент из строя. По каким признакам определить переливание камеры сгорания, как выявить причину и восстановить работу бензопилы своими силами – наглядно и емко, в этой статье.

Признаки заливания свечи

Самый яркий, пусть и очевидный маркер чрезмерного заполнения камеры сгорания, выражается в банальном отказе двигателя запускаться. Выявить данную проблему, можно по анализу действий, предшествующих запуску пилы и условий хранения инструмента. Возможно, при первом запуске с закрытым воздушным клапаном был пропущен такт и сделано несколько лишних рывков стартера. Если это первый запуск, после длительного “отпуска”, до которого пила работала нормально, то вполне вероятно, что из системы не было слито топливо, огрубившее мембрану или иглу.

При длительном хранении заправленной бензопилы, грубеет мембрана, игла и поплавковый механизм карбюратора

Из всех немногочисленных способов, позволяющих определить, когда заливает свечу в бензопиле, есть самый действенный и эффективный, отменяющий потребность в проведении любых других прогнозов. Обычное извлечение свечи из гнезда и визуальный осмотр контактов, моментально развеивает все предположения, позволяя планировать последовательность дальнейших действий по решению проблемы. Чтобы вынуть требуемый элемент, достаточно выполнить следующие манипуляции:

  1. Снять верхнюю крышку воздушного фильтра, закрывающую карбюратор и часть двигателя.
  2. Найти и снять резиновый колпак (надсвечник).
  3. Специальным шестигранным ключом (есть в комплекте пилы), выкрутить свечу зажигания из камеры сгорания.
Принцип извлечения свечи зажигания бензопилы

Почему заливает свечу в бензопиле

Существует несколько распространенных причин переполнения камеры сгорания, но, к счастью, каждую из возможных неполадок реально устранить без наличия специальных навыков. Среди актуальных поводов для заливания свечи можно выделить: ошибку при первом запуске, дефект карбюратора или засорение воздушного фильтра. Чтобы получить предельно полное представление и понять, почему заливает свечу на бензопиле, лучше ознакомится с кратким разбором каждой проблемы.

Лишнее вращение стартераДефект карбюратораЗагрязнение воздушного фильтра

Ошибка при первом запуске пилы (на холодную), выражается в чрезмерной подаче топливной смеси после нескольких лишних вращений стартера. Отвлекшись, или по неопытности, можно пропустить момент воспламенения и продолжить попытки запуска. Поскольку воздушная заслонка на этом этапе закрыта, с каждым рывком стартера в камеру будет поступать только топливная смесь, которая будет набираться без возможности воспламенения. Для заливания контактов достаточно 5-10 лишних оборотов, после которых двигатель уже не запустится, даже если заслонку открыть.

При закрытой воздушной заслонке, достаточно 5 лишних рывков стартера, чтобы залить свечуНаглядная подача топлива в камеру сгорания

Дефект карбюратора возникает не на пустом месте, а после продолжительного хранения инструмента без сливания топлива. Смесь бензина и масла, начинает распадаться уже на первом месяце, реагируя с миниатюрными компонентами механизма, которые она обволакивает. В первую очередь грубеет мембрана, нарушая ритм своей работы. Грубеет ось поплавка (коромысла), затрудняя его наклон, а также съедается наконечник иглы, снижая герметичность. Даже один из 3-х указанных дефектов способен расстроить работу системы карбюратора, которая не сможет сдерживать умеренную подачу топлива.

Регулировочная камера карбюратора бензопилыГлавные компоненты стандартного ремкомплекта

Засорение воздушного фильтра наступает после нескольких десятков, а то и сотен часов эксплуатации. Причина настолько банальна, что порой её упускают из виду, переходя к другим вариантам. Грязь забивает поры, серьёзно снижая пропускную способность материала, в связи с чем постепенно падают обороты, а при сильной прогазовке бензопила захлебывается и глохнет. Состояние фильтра легко оценить “на глаз”, осмотрев его в момент вынимания свечи для проверки (они находятся под одной крышкой).

Загрязнение воздушного фильтра бензопилы

Как устранить заливание свечи бензопилы

Проведя несложную диагностику и сопоставив имеющиеся факты, выявить проблему не составит большого труда. Просто вспоминаем последовательность действий при запуске и проверяем фильтр. Если оба предположения оказываются беспочвенными, беремся за карбюратор. Представленные далее инструкции, наглядно демонстрируют процесс устранения каждой из вышеописанных неполадок, начиная с самой распространенной.

Основные причины чрезмерной подачи топлива

Обнуление и правильный запуск 

Когда причиной заливания свечи становится обычная невнимательность и камера сгорания переполняется от нескольких лишних повторов вращения стартера, восстановить работоспособность не составляет больших затруднений. В такой ситуации, достаточно избавиться от излишков топлива, просушить контакты свечи и повторить процедуру запуска в правильном порядке. Потребуется штатный шестигранный ключ (из комплекта бензопилы) и следование представленной ниже инструкции.

1. Снимаем верхнюю крышку, отсоединяем колпачок и выкручиваем свечу из гнезда (воздушная заслонка должна быть закрыта).

Извлекаем свечу

2. Тщательно протираем чистой ветошью контакты свечи и откладываем проветриваться.

Протираем контакты чистой тряпкой

3. Устанавливаем бензопилу в вертикальное положение, ручкой вниз и дергаем стартер 10-15 раз, пока топливо не выйдет из камеры сгорания.

Наклоняем и дергаем стартер 10-15 раз

4. Визуально проверив отсутствие топлива, устанавливаем свечу обратно, надеваем колпак и собираем корпус.

Вставляем сухую свечу и собираем

5. Повторяем запуск двигателя “на холодную” с закрытой воздушной заслонкой, делая не более 3х рывков стартера (иначе опять зальете).

Заводим с закрытой воздушной заслонкой, до схватывания топлива

6. После схватывания и характерного такта двигателя, открываем заслонку и заводим инструмент в рабочем режиме.

Открываем воздушную заслонку, заводим и работаем

Ремонт карбюратора

Нарушение работы главного узла по дозированию и подаче топлива, влечет за собой массу неприятных последствий, одно из которых выражается в переполнении камеры сгорания. Для быстрого и качественного устранения этой, относительно серьёзной проблемы, потребуется соответствующий ремкомплект и отвертка. Если обходиться без сменных компонентов и восстанавливать старые, лучше подготовить более широкий, хотя бы базовый арсенал инструментов. Следующая инструкция покажет, как устранить причину, по которой заливает свечу в бензопиле, выполнив техническое обслуживание карбюратора.

1. В первую очередь, дефектный элемент необходимо извлечь из системы инструмента. Снимаем верхнюю крышку с воздушным фильтром, вынимаем свечу и откручиваем пластиковый каркас. Зачастую, карбюратор крепится к двигателю двумя винтами, которые следует открутить и снять рычаг воздушной заслонки. Далее, отсоединяем топливные шланги и снимаем рычаг управления газом.

Процесс съема карбюратора китайской бензопилы (на брендовых легче)

2. После извлечения карбюратора, откручиваем крепежи регулировочной камеры (обычно 4 винта) и вынимаем мембрану с прокладкой. Если мембрана огрубела, её следует заменить, но при отсутствии такой возможности, можно проварить в обычной воде около 30 минут. При износе и повреждении – только замена.

Снимаем крышку регулировочной камеры и сразу проверяем состояние мембраны

3. Переходим к следующему проблемному компоненту – игле. Эту миниатюрную деталь, вместе с осью и поплавком, удерживает шляпка винта, который необходимо открутить.

Откручиваем винты и вынимаем коромысло с иглой (аккуратней с пружинкой)

4. Вынимаем конструкцию и устанавливаем новую из ремкомплекта.

Устанавливаем новые деталиПример установки поплавкового механизма с иглой

5. Если новых деталей нет, можно попробовать произвести реставрацию. Поплавок не должен зацепляться за ось при прокручивании, и, если это происходит, её лучше отшлифовать нулевой наждачкой, вставив в патрон шуруповерта. Конец язычка коромысла должен быть в уровень с гранями корпуса карбюратора. При загрязнении иглы, её можно отчистить острым лезвием или войлоком, зажав в шуруповерте.

Слегка огрубевшие компоненты можно восстановить. При сильном износе - только замена

6. Чистые и исправные компоненты собираем в обратной последовательности – игла, ось, коромысло, фиксирующий винт, прокладка, мембрана и крышка.

Сборка карбюратора бензопилы

7. Устанавливаем собранный карбюратор на свое рабочее место, подключив топливные шланги и рычаги управления газом / воздушной заслонкой.

Установка карбюратора на примере китайской бензопилы

Чистка воздушного фильтра

Предельно простая неполадка с соответствующим устранением. Пропустить подобное событие достаточно сложно и обычно здесь не доводят до крайности, однако, если забитый фильтр застал врасплох, полезно знать пару нюансов. В качестве фильтрующего материала, может использоваться нейлон или войлок. Воздушные фильтры из нейлона легко поддаются чистке в мыльном растворе, после чего выглядят как новые. Войлочные элементы отчистить практически невозможно, в связи с толстым слоем материала, впитывающим в себя масла.

Типы воздушных фильтров бензопил

При чистке воздушных фильтров из нейлона, процесс сводится к следующей последовательности действий:

  1. Кисточкой или простым стряхиванием, проводится грубая отчистка крупных загрязнений (если возможно, корпус лучше разобрать).
  2. Далее элемент замачивается в теплой, мыльной воде на 10 минут, после чего сетка очищается щеткой (не вынимая из раствора).
  3. Фильтр устанавливается в бензопилу, только после полного высыхания.
Принцип чистки нейлонового фильтра бензопилы
Статья из рубрики Рейтинг
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Бензоинструменты Ремонт и модернизация
Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.
Другие статьи из данной рубрики
Почему может не заводится бензопила Stihl MS 180

Бензопила Stihl MS 180 — незаменимый помощник в доме. С ее помощью можно заготовить дрова на зиму, обрезать крупные ветки или спилить небольшое дерево, незаменима она и при строительстве. Однако, как и любой инструмент, она может сломаться — сегодня мы рассмотрим почему не заводится бензопила Штиль 180. Как правильно заводить бензопилу Stihl MS 180 Производители […]

Не заводится триммер бензиновый: причины

Почему не заводится триммер, когда он нужен? Наверное, каждый обладатель мотокосы хоть раз задавал себе такой вопрос. Причин такому поведению — немало, и сегодня мы расскажем про самые распространенные проблемы бензиновых триммеров и как их решить. Как правильно заводить мотокосу При покупке новой мотокосы, новички часто делают ошибки при запуске — раскручивают двигатель “на холодную”, […]

Как разобрать бензопилу: пошаговый процесс с фото и видео

Полное освещение конструкции многогранного механизма, основанного на работе двухтактного двигателя внутреннего сгорания. От крышки воздушного фильтра, до сальников картера — проводим полный, пошаговый разбор системы бензиновой пилы, по винтикам, на конкретном примере. Для информативности и сжатия, назначение каждой детали описано в двух словах. Следующие фото и видео инструкции, покажут принцип крепления каждой детали, с нюансами […]

У этой публикации нет ни одного комментария.
Ваш отзыв будет первым.

Adblock
detector