Ремонт пневмогайковерта


Пневматический гайковерт – незаменимый инструмент для работы с резьбовыми соединениями. Широко применяется в автосервисах и многочисленных строительных работах. Превосходно затягивает гайки и ослабляет тугие соединения.

Конструкция пневмогайковерта довольно проста, но при этом состоит множества непонятных с первого взгляда деталей. Зачастую, детали механизма имеют достаточную прочность для длительного срока эксплуатации и выходят из строя только по причине износа или повышенных нагрузок. Большинство подобных проблем можно выявить в домашних условия без необходимости обращаться к специалистам. О том, как определить место поломки и устранить неисправность, расскажем в этой статье.

Принцип работы пневмойгаковерта

Для понимания причины поломки инструмента, следует понимать, как он устроен (благо, механизм здесь очень простой). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопостями, раскручиваемыми высоким давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда устанавливаются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то между упором и ротором, располагается ударный механизм.

Для большей наглядности и понимания устройства гайковерта, ниже приведены фото и видео инструмента в разборе.


Виды неисправностей

Поломки или неполадки в работе гайковерта могут быть вызваны износом, повреждением или сильным загрязнением его механизма. Существует множество видео неисправностей, ниже мы приведем самые распространенные из них.
  1. Малая мощность даже на максимальной скорости и при большом давлении.
  2. Не работают скорости или режим обратного хода.
  3. Инструмент греется
  4. Не вращается патрон
  5. Повышенный шум и вибрация
Причинами подобных неполадок могут быть следующие детали: подшипники, лопатки ротора, клапана, пружины, ударные кулачки, уплотнительные прокладки и регулятор скорости. В зависимости от уровня повреждения детали, её можно починить или заменить. Давайте рассмотрим, как можно вернуть своему гайковерту живое звучание.

Разбор пневматического гайковерта

Обычно данный процесс не вызывает особых затруднений, по причине простоты конструкции инструмента и минимальном количестве откручиваемых элементов. Первое, что нужно сделать, чтобы добраться до “внутренностей” - это открутить шестигранником несколько болтов на задней крышке. После откручивания снять крышку с прокладкой и регулятором скорости. Получив доступ к главному механизму, аккуратно вынимаем его из корпуса, обязательно запоминая последовательность деталей. Если боитесь перепутать детали при сборе, снимайте разборку на фото или видео.

Ремонт пневматического гайковерта

После вынимания всех деталей, первое, что мы должны сделать – оценить их внешний вид. Детали должны быть смазаны, без ржавчины и окисления. Далее мы должны просмотреть механизм на предмет сколов. Если детали повреждены, их необходимо заменить. Название деталей пневматического гайковерта вы можете прочитать на изображении выше.

Если Вашему инструменту много лет и перед неисправностью он долгое время не использовался, то возможно, причина поломки кроится в банальной коррозии и ржавчине, образовавшейся на механизме за продолжительное время бездействия инструмента. Решением данной проблемы может оказаться элементарная очистка деталей с последующей смазкой. Даже если данный способ не вернет работоспособность Вашему инструменту, чтобы работать в дальнейшем, он не должен быть грязный и без смазки.


Инструмент может не функционировать или работать неправильно даже с чистым, смазанным механизмом. В данном случае, причина неисправности, кроется явно в поломке или износе определенной детали. Здесь Вам следует внимательно осмотреть каждую комплектующую на предмет сколов, трещин или потертостей. Более пристальное внимание следует обратить на подшипники и лопасти ротора, так как эти части наиболее склонны к механическим повреждениям.

Так же следует внимательно осмотреть блок цилиндра и убедиться, что лопасти ротора плотно прилегают к его стенкам. Такое происходит, когда гайковерт долго работает без масла, в следствии чего существенно падает сила вращения. Если присутствует явный люфт, у Вас есть 2 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока или шлифовка старого. Шлифовку требуется проводить на станке для идеально ровной поверхности.


Существует множество типов поломок, однако все они решаются выявлением и заменой неисправной детали. Следовательно, чтобы отремонтировать свой гайковерт, его следует разобрать, оценить состояние механизма, найти сломанную деталь и заменить её. Сменные детали обычно можно приобрести в специализированных мастерских. Стоят они гораздо дешевле нового гайковерта и установить их можно самостоятельно. Новые запчасти проработают не один год, нужно их только своевременно смазывать и чистить.

Смазка для пневмогайковерта

Срок службы любого механического инструмента во многом зависит от качества смазки его деталей. Чем легче будет работать механизм, тем меньший износ будет происходить. Если вы хотите, чтобы гайковерт прослужил вам верой и правдой не один год, следуйте элементарным правилам обслуживания инструмента.

Чтобы добавить масло в механизм гайковерта не нужно его разбирать. Достаточно добавить около 8-10 капель смазки в патрубок инструмента, куда устанавливается воздушный шланг, после чего запустить и дать поработать 30 секунд на холостом ходу, чтобы масло быстрее распределилось по деталям. Данную процедуру следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывной работе, а также перед уборкой инструмента на хранение.


Если вы пользуетесь инструментом постоянно, действия по подливу масла каждые 4 часа, могут превратиться в рутину. Чтобы устранить из своего рабочего процесса лишние отвлекающие факторы, установите масленку для гайковерта (лубрикатор), который будет подавать масло постепенно во время работы. Такой способ более удобный и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забывайте подливать масло в сам лубрикатор.


Помимо главного механизма ротора, в гайковерте есть элементы, требующие консистентной, нетекучей смазки. К таким элементам относятся подшипники, муфты и молотки ударных гайковертов. Для данной процедуры инструмент потребуется разобрать, чтобы добраться до нужных деталей. К счастью, одной смазки хватает на 50-60 часов непрерывной работы.

Заключение

Подводя итоги данной статьи, можно сделать короткое заключение. Всегда можно произвести ремонт пневматического гайковерта своими руками, обращаясь в сервисный центр только за покупкой сменных деталей. Исправить можно все, но лучше не доводить свой инструмент до критической стадии. Поддерживайте механизм своего гайковерта в чистоте, регулярно смазывайте и он прослужит Вам долгие годы.
Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в удобное время.
Другие статьи про гайковерт
Пневматический ударный гайковерт (воздушная затяжка крепежей) Как работает пневматический гайковерт. Какой инструмент и компрессор лучше приобрести для домашнего использования, и как устроен регулятор момента затяжки. Расскажем и покажем в полной новости.
Автомобильный гайковерт для колесных гаек (выбор инструмента) Современное, компактное устройство, в разы облегчающее процесс шиномонтажа. В данной статье, мы расскажем, как сделать оптимальный выбор гайковерта для домашнего использования и специализированного автосервиса.
Электрический гайковерт (выбор и эксплуатация) Компактное устройство, способное справиться с большинством метрических крепежей, даже в труднодоступных местах. Как устроен электрический гайковерт, и на что следует обратить внимание при выборе данного инструмента, разберем в статье.
Аккумуляторный гайковерт (выбор и особенности инструмента) Шустрый инструмент для работы с резьбовыми соединениями. Обладает не меньшей мобильностью чем старый гаечный ключ, но в десятки раз превосходит своего предка в скорости и цене.
Статью добавил: Иван Волков
Дата публикации: 2017-12-25 Просмотров статьи: 10 789
Добавить комментарий
Оставить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив