
Опора для подкатного домкрата: виды и особенности
Зачем домкрату опора
Ни один автомобилист, при обслуживании автомобиля не обходится без домкрата. Современные подъемные механизмы имеют упор в виде чаши с зубчиками, выполненными из металла. Это наносит урон кузову авто – на нем появляются вмятины и царапины. Проблему может решить накладка на подкатной домкрат из толстой прочной резины.Насадка сделана из гибкого упругого материала большой площади, в отличие от обычного стального упора домкрата. Это устройство помогает полностью исключить деформацию, появление царапин и вмятин на кузове авто.
Еще одно достоинство – дополнительная устойчивость, благодаря увеличению площади упора. Резина, из которой изготавливается адаптер, способствует надежной фиксации домкрата и поверхности кузова.
Виды адаптеров для подкатных домкратов
Производители предлагают большой ассортимент адаптеров, которые отличаются по параметрам, форме, виду протекции и грузоподъемности. Подушка для подкатного домкрата может быть:- Круглой – универсальный вариант, подходящий для большинства автомобилей.
- Прямоугольной – нацелена на установку под идентичный паз, встречающийся у некоторых моделей транспортных стредств.
Рассмотрим самые популярные адаптеры, встречающиеся на рынке.
Резиновая шайба
Как уже говорилось ранее, упор подкатных подъемников имеет форму металлической чаши, поэтому адаптеры для этих устройств имеют выпуклое или плоское основание. Классическая универсальная накладка изготавливается только из резины – она практически не выступает за края чаши. Резиновая опора для подкатного домкрата – это предохраняющий элемент, который находится между подъемным механизмом и кузовом автомобиля, смягчая давление и негативные воздействия.Протекцию выпускают с мелким рисунком или небольшой прорезью посередине. Второй вариант идеально подходит для подъема машины за ребро. Если говорить о рисунке, то он может быть различным, как и размеры и формы адаптера. Крупная протекция обеспечивает жесткий упор и выдерживает максимальный вес с малыми последствиями для кузова, а мелкий деликатно воздействует на подъем.
Устанавливается достаточно просто - проставка для домкрата подкатного плотно входит в чашку между зубцами и не болтается.
Балка-адаптер
Для более комфортной работы с кузовом автомобиля нужна не только насадка на подкатной домкрат, но и телескопическая балка-адаптер с резиновыми подушками для надежной фиксации машины в местах упора. Это устройство может значительно расширить сферу деятельности и позволяет проводить ремонтные работы сразу с половиной автокузова.Благодаря увеличению числа упоров вдвое и подвижным плечам, автомобилист может регулировать места соприкосновения. Спектр применения этого агрегата не заканчивается только подъемом машины на определенную высоту под уклоном – его применяют для сложных грузов.
Не смотря на удобство в применении, данная модернизация редко используется в бытовых целях, основная сфера ее применения – это автомастерские и ремонтно-наладочные предприятия.
Установка опор на автомобиль
Сейчас на рынке можно встретить поддомкратники, которые устанавливаются на днище автомобиля и предохраняют его от повреждений при взаимодействии с чашей подкатного домкрата. Ниже приведена пошаговая инструкция такой доработки «железного коня», на примере автомобиля Skoda Octavia. Главное, чтобы в передней и задней частях днища, имелись специальные отверстия.Для работы понадобиться детали, которые покупают в автомобильных магазинах исходя из параметров авто:
- Прокладка поддомкратного отверстия – 4 шт
- Кожух 8V0 825 271 и 8V0 825 272
- Толстый пистон от газели – 2 шт
- Гнездо под домкрат – 2 шт

По инструментам:
- Торцевая головка (для запрессовки)
- Отвертка
- Ну и конечно домкрат, чтобы удобнее было производить установку, желательно, чтобы он был с резиновой шайбой.
Переходим к передней части. Сначала необходимо снять штатный поддомкратник, открутив один болт и отомкнув 3 защелки. Далее подцепляем плоской отверткой пластиковую заглушку и вынимаем.
Промазываем силиконом резиновую прокладку и запрессовываем в освободившееся отверстие. Устанавливаем новый пластик, который был подготовлен заранее, и фиксируем его на болт или саморез.
Теперь необходимо примерить опору которая может не подойти и ее придется немного подгонять под размер – параметры можно посмотреть по месту. Приложили, отметили, отрезали лишнее.
Пришло время запрессовать ее в резинку. Если ручную сделать не получается, используйте домкрат.
Под нагрузкой такая конструкция может проворачиваться – ее необходимо зафиксировать. Для этого устанавливаем газельный пистон (некоторые прикручивают на саморез, если есть подходящий по размерам).
На этом установка поддомкратников окончена, и для подъема автомобиля больше не требуется использовать адаптеры. Средняя стоимость всех комплектующих составляет 3500 рублей. Если возможность безопасного подъема авто в любой ситуации и любым устройством, для вас особенно важна, о подобной оснастке можно задуматься. Поддомкратники, как и резиновые упоры, обеспечивают защиту, просто второй вариант более бюджетный и легкий.
Адаптер для домкратов: виды, особенности и изготовление своими руками
Операции по подъему многотонных грузов всегда сопряжены с риском срыва или деформации объекта, в связи с малой площадью контактирующего с ним упора. Обезопасить процесс и значительно снизить повреждения, поможет нехитрый адаптер.

Устройство подкатного домкрата: как пользоваться, куда упирать, как опускать
Работать с подкатным домкратом достаточно легко. Это мощное, но простое устройство, справится с которым любой автовладелец. Даже капитальный ремонт домкрата проходит в несколько шагов. Главное - понять принцип работы подъемника, и знать основные правила его установки.

Как прокачать домкрат: подкатной и бутылочный
Подробный план действий по восстановлению подъемной мощи инструмента. Основные причины снижения эффективности и советы по грамотной эксплуатации. Со всеми подробностями, в статье.
