Подкатной домкрат своими руками: чертежи и 2 пошаговые инструкции
Незаменимый помощник при шиномонтаже и мелком ремонте автомобиля. С первого взгляда, домкрат подкатного типа, производит впечатление сложного инструмента, требующего высокого мастерства для сборки. Это утверждение справедливо для профессиональных устройств, но обычные бытовые приспособления имеют куда меньшие требования к навыкам и могут быть собраны из самых доступных материалов. В данной теме, мы раскроем принцип работы стандартных подкатных домкратов и распишем 2 пошаговые инструкции по изготовлению этого устройства своими руками.
Конструкция и принцип работы подкатного домкрата
От личного применения до использования в специализированных мастерских — подъемник подкатного типа считается самым актуальным инструментом для работы с автомобилями. Выпускаемый десятками брендов, сотнями моделей с разными габаритами и возможностями — это полезное устройство основывается на неизменной базе компонентов, стандартных для всех классических моделей. В основной перечень входит:
- Ручка. В основном имеет съемную конструкцию, но бывают и стационарные. С помощью нажатий на рукоять устройство приводится в движение. Это происходит за счет нагнетания давления жидкости, поступающего на поршень.
- Гидроцилиндр. Это главный силовой элемент, выполняющий подъем груза.
- Упорная пята. Металлическая чаша, которая, независимо от угла подъема, всегда остается в горизонтальном положении. Устанавливается на рычаг, закрепленный на поршне гидроцилиндра.
- Болты шарнирные. Фиксируют подвижные части механизма.
- Колеса (1 или 2 пары). Облегчают помещение устройства под автомобиль.
- Прочный каркас. Объединяет все компоненты в единый механизм.
Принцип работы
Цилиндр с гидравлической жидкостью (маслом) начинает движение при воздействии плунжера. Для того, чтобы поднять груз, используют рукоять. На нее нужно несколько раз нажать. Это запускает процесс перекачивания жидкости под поршень, который находится в цилиндре. Чем больше нажимных движений на ручку, тем большее количество масла попадет под поршень. Это увеличивает давление в цилиндре, в результате чего опорная пята поднимается.
Когда груз поднят на необходимый уровень, воздействие на рукоятку прекращают. Чтобы вернуть домкрат в исходное положение, откройте находящийся в насосе стравливающий клапан или поверните рукоять вокруг своей оси (в зависимости от модели подъемника). Это вернет жидкость в первоначальный резервуар и спустит упор.
На основе готового гидравлического цилиндра, сделать подкатной домкрат своими руками не составит труда. Чертеж подкатного домкрата, представленный в инструкции, поможет самостоятельно собрать механизм.
Как сделать подкатной домкрат
Сразу стоит отметить, что для самостоятельного изготовления механизма, нужно обладать базовым навыками владения инструментами для работы с металлом. Впрочем, любой автомеханик, даже начинающий, знаком с технической стороной вопроса и сможет сконструировать подкатной домкрат своими руками. Чертежи и описание как сделать, будут полезны тем, кто ни разу не сталкивался с подобным изделием.
В процессе работы вы столкнетесь со следующими способами обработки металла:
- сварка. Комплектующие для агрегата изначально не соединены. Качественная сварка обеспечивает надежность конструкции;
- резка. Вам понадобится болгарка или кислородный факел;
- обработка. Напильник и машинка для шлифовки придадут компонентам гладкие грани;
- токарные навыки. Помогут при создании и подгонке некоторых деталей;
- окрашивание. Придаст изделию. Законченный вид и защитит от неблагоприятного воздействия окружающей среды.
Самодельный подкатной домкрат из реечного
Экономия денежных средств и уверенность в надежности конструкции, считаются основными причинами самостоятельного изготовления подкатного домкрата. В основе самодельного подъемника, представленного ниже, лежит механизм от старого реечного домкрата. Для сборки потребуются: профильные трубы и металлические ролики. Запчасти от домкрата, который у вас был, но пришел в негодность: металлическая рейка, подъемный механизм и рукоятка.
Требуемые инструменты:
- болгарка;
- дрель;
- аппарат для сварки.
С помощью болгарки разрежьте профильную трубу на фрагменты: два длиной по 80 см (будут боковыми частями станины) и два по 25 см (для поперечных граней). Заодно, из такой же трубы, делаем 2 отрезка по 18 см, которые будут коробом для подъемного механизма.
В качестве поднимаемого упора используется труба из толстостенного прямоугольного профиля, длиной в 45 см. Фиксируется с двух сторон квадратными отрезками металлической трубы, длиной около 28 см.
Перед сваркой подготовленных элементов сверлим крепежные отверстия для рычагов. Шлифуем грани всех элементов.
Свариваем станину из профильных труб. По длине конструкции устанавливаем реечный механизм (если не помещается, отпиливаем лишнюю часть). Передняя часть приваривается к грани станины, а задняя, к поперечному отрезку профиля (примерно за 30 см до противоположного края станины).
Делаем обжимной короб для механизма из 2-х отрезков трубы по 18 см. С одной стороны, элементы стягиваются длинной гайкой, между которым устанавливается упор, а с другой сваривается отрезком арматуры (можно использовать такую-же гайку). Для надежности фиксации, короб прихватывается сваркой к корпусу механизма.
После того, как каркас собран, устанавливаем металлические ролики на шпильки, приваренные к краям станины.
Проверяем работоспособность устройства, на холостом ходу, потом на автомобиле. При успешном тестировании, зачищаем швы, красим (по желанию), устанавливаем рукоятку и пользуемся.
Все перечисленные размеры и материалы, указаны в целях ознакомления, чтобы продемонстрировать, из чего и как сделать подкатной домкрат своими руками. Видео, представленное ниже, показывает процесс сборки в более доходчивом, живом формате. Закадровые комментарии отсутствуют, но для общего ознакомления с принципом действия вполне подходит.
Самодельный подкатной домкрат на основе бутылочного
Более надежное и грузоподъемное гидравлическое приспособление для подъема. Для изготовления потребуются все тот-же набор инструментов, но разнообразие металлических элементов слегка увеличено.
Требуемые материалы:
- швеллер 10П для подъемного рычага и основы;
- швеллер 12П для вертикальной стойки;
- бутылочный гидравлический домкрат;
- одна пара колес (подойдут от стиральной машинки);
- толстая металлическая пластина для упора (в инструкции используется автомобильный отбойник);
- металлический уголок 5 мм для места крепления колес;
- металлические прутья 20 мм используются для раскосов, придающих конструкции дополнительную жесткость;
- резиновая прокладка для амортизации упора (используется подушка отбойника).
Все компоненты приведены в качестве образца, чтобы показать из чего может быть изготовлен подкатной подъемник. Если у вас нет возможности использовать конкретно указанный элемент, его можно заменить другим, с равной или превышающей прочностью. Сборка самодельных приспособлений неразрывно связана со смекалкой и креативным подходом. Чтобы было на чем основывать свои расчеты, изучите чертежи подкатного домкрата с размерами основных компонентов устройства.
Просверлите в нижней плоскости домкрата 2 отверстия. Они должны совпадать с отверстиями на «качелях» (подвижной части домкрата). Места соединения закрепите с помощью болта.
Горизонтальную подвижную часть домкрата с вертикальной стойкой соединяем болтами М16. Предварительно просверлите отверстия.
На подъемную пяту устанавливаем амортизирующую подушку от отбойника машины. Если возникает необходимость, то конструкцию с чашкой и подушкой можно снять.
Соедините раскосы с основной конструкцией. С обеих сторон они должны образовывать треугольник. Используйте сварку.
К передней части рамы приварите уголок из швеллера, а к нему, крепежные элементы для колес. Просверлите отверстия и установите ролики на болты.
Для лучшей устойчивости, к упору бутылочного домкрата приварите небольшой отрезок металлического стержня или арматуры. Она должна упираться в паз из двух уголков на подвижном элементе.
В подвижной части конструкции можно поместить упор. Это удобно при долгом использовании механизма. Для фиксации просверлите отверстие в нижней горизонтали. Или приварите 2 фрагмента арматуры диаметром 20мм. За счет рифления элементы не будут скользить.
Поскольку используется одна пара колесиков, с противоположной стороны можно установить ручку-переноску. Это облегчит транспортировку.
Высота подхвата готового изделия амортизационной подушки стала 130 мм. Такое изделие можно использовать для легковых автомобилей. Более наглядный обзор представленного в инструкции устройства, представлен с комментариями автора в следующем ролике.
Лебедка — это механизм, спроектированный для поднятия и перемещения грузов на небольшие расстояния. Их большой выбор представлен по ссылке https://lebedki.by/lebedki/. Автомобильные лебедки Они незаменимы для автолюбителей и профессионалов в области внедорожного вождения. Способны вытаскивать автомобили из болот, песчаных ям и других сложных ситуаций. Их основные характеристики: мощность. Обычно от 6 000 до 12 000 фунтов […]
Грузоподъемные механизмы – это технические устройства, предназначенные для перемещения и подъема грузов. Они используются в различных отраслях промышленности, строительстве, транспорте и других сферах деятельности. Среди грузоподъемных механизмов можно выделить тележку SD 20, которая является одним из наиболее популярных и востребованных устройств. SD 20 тележка – это гидравлическая тележка, предназначенная для перемещения грузов весом до 2 […]
Популярная технология литья изделий из пластика на заказ выполняется различными методами: Интрузия. Гранулы материала разогреваются до вязко-текучего состояния с последующим попаданием в пресс-формы. Для подачи в полость используются шнеки. Необходимое количество материала нагнетается под давлением и заполняет форму. После соприкосновения массы со стенками формы происходит ее остывание и затвердевание. Способ используется для производства изделий простой […]