Как сделать компрессор для краскопульта (схемы, фото и видео-инструкции)

Работа пневматическим пульверизатором подразумевает обязательное наличие источника сжатого воздуха, чье давление приводит систему в действие, производя распыление. Более-менее приличные компрессоры, обеспечивающие бесперебойный поток движущей силы, стоят от 6 тысяч рублей, и далеко не каждый хозяин согласиться на подобное приобретение, когда сам окрасочный пистолет, обошелся ему в 1-2 тысячи. Выход из подобной ситуации, как всегда кроется в прямых руках и желании создания чего-то полезного. В данной теме, мы расскажем, как работают компрессоры, и покажем целых 3 варианта сборки подобных аппаратов бытового, любительского и профессионального уровня (от простого к сложному). Ко всем инструкциям прилагаются фото и видеозаписи, поэтому смотрим, читаем и изучаем.

Как устроен компрессор

Самыми распространенными моделями компрессоров на сегодняшний день, оптимально подходящими для домашнего и профессионального использования, считаются устройства поршневого типа действия. Эти аппараты имеют адекватную стоимость, хорошую производительность и достаточно простую, надежную конструкцию. Именно о об устройстве данного типа оборудования мы расскажем далее.

Однопоршневой компрессор
Двухпоршневой компрессор
Трехпоршневой компрессор

Принцип работы поршневого компрессора, основан на возвратно-поступательных движениях поршня в цилиндре. Механизм работает за счет электродвигателя, передающего вращение на маховик и коленчатый вал, соединенный с шатуном. При движении вниз, поршень образует в камере вакуум, заставляющий заслонку открыться и впустить в неё воздух. Когда происходит движение вверх, в цилиндре образуется давление, открывающее клапан другого канала, куда выходит набранный воздух.

Принцип действия поршня в цилиндре (втягивание и удаление воздуха)
Как сделать компрессор для краскопульта (схемы, фото и видео-инструкции)

Покинув поршневую камеру воздух переходит в ресивер (бак), где скапливается в большой концентрации. При достижении пикового значения давления, электромотор отключается, и накачка воздуха прекращается, а при снижении снова активируется. За автоматику данного процесса отвечает специальное реле давления (прессостат), устанавливаемое на ресивер. Таким образом мы получаем сжатый воздух, необходимый для покрасочных или других типов работ.

Ресиверы разных объемов
Автоматика компрессора с реле давления

Особенности поршневого нагнетателя

При поверхностном рассмотрении, система турбинного компрессора понятна и достаточно проста, однако этот механизм скрывает в своей конструкции несколько важных нюансов. Именно конструктивные особенности, позволяют данной машине работать продолжительное время без перебоев.

Двухкамерный компрессор в разрезе

Смазка механизма во время работы должна быть постоянной. В связи с высокими оборотами трущие части (вал, шатун и поршень) быстро изнашиваются, снижая производительность. Подача масла в систему, может происходить естественно или принудительно. В первом случае, смазка подхватывается со дна картера выступающими частями коленчатого вала и разбрызгивается по внутренним стенкам механизма. В холодильных компрессорах используется циркуляционная система, всасывающая масло и пускающая его через все узлы. В случае с принудительной подачей, масло распыляется по всему компрессору при помощи плунжерного насоса (лубрикатора).

Как сделать компрессор для краскопульта (схемы, фото и видео-инструкции)

Защита от перегрева, возникающего при трении и сжимании воздуха, имеет особую важность для продолжительной и безопасной эксплуатации компрессора. Для нормальной работы применяется принудительное воздушное или водное охлаждение. Бюджетные модели зачастую оснащаются вентилятором, а более мощные установки имеют радиатор с замкнутой системой циркуляции. В многоступенчатых компрессорах предусмотрены дополнительные камеры охлаждения воздуха.

Поршневой компрессор с водяным охлаждением
Воздушное охлаждение компрессора

Фильтрация всасываемого воздуха, даже в таком крепком, неприхотливом механизме, играет важную роль, определяющую срок продуктивной службы устройства. Частички пыли, при попадании внутрь компрессора, выполняет функцию абразива, постепенно стирая и изнашивая движущие части. Если Вы хотите продлить жизнь своему оборудованию, обязательно устанавливайте фильтр, независимо от чистоты рабочего помещения.

Пример воздушного фильтра для всасывания воздуха в компрессор

Ресивер для аккумулирования воздуха

Выдавленный из цилиндра воздух, переходит в герметичный резервуар, где сосредотачивается, сжимаясь в несколько раз. Данная емкость называется ресивером и является промежуточным звеном между компрессором и инструментом. Главная задача такого бака, заключается в подготовке воздуха для его дальнейшей выдачи под нужным, равномерным давлением.

Как сделать компрессор для краскопульта (схемы, фото и видео-инструкции)

Большинство ресиверов оснащены манометрами внутреннего и выходного давления с редуктором, предохранительным клапаном, системой слива конденсата и краном со штуцером для подключения шланга. Из электроники, на баке устанавливается реле давления, предотвращающее критичную концентрацию нагнетаемого воздуха, отключающего электромотор на пиковых показателях и запускающего, при снижении определенной отметки.

Как сделать компрессор для краскопульта (схемы, фото и видео-инструкции)

От объема и прочности ресивера, зависит продолжительность бесперебойной работы краскопульта, без запуска двигателя и подкачки. Если производительность компрессора выше, чем потребление инструмента, можно уверенно выполнять покраску даже во время накачивания, а давление в ресивере все-равно будет повышаться.

Как сделать компрессор для краскопульта (схемы, фото и видео-инструкции)

С заводскими моделями компрессоров зачастую устанавливаются специальные ресиверы различных объемов (25, 50, 75, 100 л …), выдерживающих разное давление (8, 10, 16 бар). Устройства собственного изготовления, обычно оснащают газовыми баллонами. В более миниатюрных моделях, могут применяться емкости от огнетушителей, имеющих небольшой объем, но выдерживающих приличное давление (на некоторых моделях до 50 бар). На самом деле, в качестве ресивера, можно использовать любую герметичную емкость. Встречаются даже случаи применения камер легковых и грузовых автомобилей, выдерживающих от 4-х до 20 бар, о которых мы расскажем далее.

Ручной компрессор из насоса и колеса

Самый простой и бюджетный вариант сборки самодельного источника сжатого воздуха с давлением до 5-ти атмосфер. Скорость нагнетания и объем ресивера, в данном случае, зависят от используемого устройства и размеров колеса. В приведенном ниже руководстве, мы разберем процесс сборки компрессора из электрического автомобильного насоса и бескамерной шины легковушки. На большой объем работ его не хватит, но для покраски небольшого участка вполне сгодиться. Для изготовления потребуются следующие компоненты:

Компрессор из автомобильного колеса
  • Бескамерная шина с покрышкой. Можно и камерную, но процесс более трудоемкий. (Обязательно заранее проверьте герметичность)
  • Сосок для бескамерной шины без ниппеля.
  • Насос (лучше электрический).
  • Шланг для воздуха, небольшого диаметра (5-7 мм).
  • Манометр с регулятором.
Бескамерные шины
"Сосок" для бескамерных шин
Автомобильные насосы с манометром
Манометр с редуктором

  1. Первым делом, необходимо полностью спустить колесо. После просверлить в диске отверстие, диаметром 11 мм, и вставить в него сосок изнутри. Для этого смазываем отверстие литолом или подобным материалом, сжимаем камеру, устанавливаем сосок и вытягиваем с наружной стороны пассатижами.

    Если у Вас в хозяйстве имеются только камерные шины, то процесс установки выходного отверстия воздуха слегка усложняется. Необходимо вынуть камеру, проделать в ней небольшое отверстие, вставить в него сосок и зафиксировать клеем или вулканизацией. После чего, просверлить отверстие в покрышке, продеть оба соска и одеть шину. Можно использовать и одну камеру, но это менее безопасно и накачивать её надо дольше.

  2. Когда импровизированный ресивер готов, к его заводскому соску с ниппелем, подключается насос с манометром. В этом случае, можно использовать любой тип нагнетателей воздуха: ручной, ножной, электрический насос или компрессор от холодильника (по нему следующая инструкция). Главное, чтобы в ресивер подавался воздух, а удобство и скорость этой подачи, уже определять Вам.
  3. К второму соску без ниппеля закрепляется короткий воздушный шланг, идущий к манометру с регулятором, на котором устанавливается оптимальной выходное давление. К второму клапану манометра, подключается стандартный воздушный шланг, идущий непосредственно на сам инструмент.

Увидеть устройство в сборе и более четко понять, как сделать подобный компрессор для краскопульта своими руками, можно в следующем видеоролике. Автор подробно объясняет процесс сборки и демонстрирует самоделку в действии.

Компрессор для покраски из компрессора холодильника

Более сложный, надежный и производительный вариант нагнетателя сжатого воздуха. Изготавливается из недорогих, а в некоторых случаях вовсе бесплатных элементов, встречающихся в повседневной жизни. Заранее отметим, чтобы собрать данный компрессор для краскопульта своими руками, потребуется сварочный аппарат. Для изготовления могут подойти следующие компоненты:

Самодельный нагнетатель из компрессора холодильника (вариант 1)
Самодельный нагнетатель из компрессора холодильника (вариант 2)
  • Компрессор от старого холодильника.
  • Баллон от огнетушителя, грузового автомобиля, пропана или другого газа.
  • Металлический профиль для сварки каркаса.
  • Шланги для воздуха и хомуты.
  • Манометр с регулятором.
  • Поролон в качестве воздушного фильтра
Варианты баллонов для ресиверов
Способ крепления компрессора к баллону
Поролон для воздушного фильтра

  1. Первым и самым важным этапом изготовления самодельного компрессора, является подготовка отверстий ресивера. Их должно быть минимум 2: для поступления и выхода воздуха. В идеале, помимо основных каналов, нужно ещё 3: для реле давления, взрывного клапана и крана слива конденсата. Данное оснащение всегда можно установить при апгрейде, а мы заострим свое внимание на основных моментах.
  2. Для переделки обычного баллона в ресивер, необходимо приварить или прикрутить к нему 2 штуцера. Сделать это можно в совершенно любом удобном месте. Если емкость уже имеет нужно количество отверстий, достаточно закрутить в них штуцеры, используя подходящие переходники. Если отверстие всего одно, как на огнетушителе или газовом баллоне, необходимо просверлить второе и посадить на него крепежный элемент с резьбой и краном (если отверстие выходное).
  3. Далее надо соединить компрессор холодильника с входным отверстием ресивера. Легче всего это сделать при помощи гибких шлангов и хомутов.
  4. Чтобы уменьшить вибрацию нагнетателя и продлить срок его службы, его необходимо закрепить в подвешенном состоянии, на упругих амортизирующих пружинах. Для этого можно сварить небольшой каркас из профиля, уголков и прочих подходящих металлических частей (можно даже сколотить из досок).
  5. Для регулировки давления воздуха на выходе из ресивера, на штуцер устанавливается манометр с редуктором. На противоположный клапан прибора устанавливается воздушный шланг, соединяющийся с пневматическим инструментом.

Наглядное и подробное описание сборки с демонстрацией в работе, продемонстрировано в следующих видеороликах. Первый вариант изделия из 2-х связанных компрессоров – более простой, а второй приближен к заводской сборке.

С электродвигателем из компрессора грузовика

Самый мощный и сложный вариант самодельного поршневого нагнетателя на базе компрессора грузового автомобиля. При надлежащем уходе, может прослужить десятки лет, даже дольше покупных установок. Сборка требует сноровки, точности и желательно, базовых знаний механики. Потребуется сварка, болгарка и следующие элементы:

Как сделать компрессор для краскопульта (схемы, фото и видео-инструкции)
Самодельный нагнетатель из компрессора грузовика (вариант 2)
Самодельный нагнетатель из компрессора грузовика (вариант 3)
  • Электродвигатель на 1-1.5 кВт.
  • Компрессор с грузового автомобиля (МАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, Урал, КрАЗ). Можно найти по дешевке на металлобазах или досках объявлений (б/у).
  • Баллон от 20 литров.
  • Фитинги и штуцера.
  • Вентилятор.
  • Автомобильный радиатор.
  • Насос от стиральной машины.
  • Реле давления или комплект автоматики.
  • Металлические пластины, уголки и трубки для сборки каркаса.
  • Шланги или трубки из металлопластика для соединения компрессора с ресивером и вывода масла.
  • Манометр для внутреннего давления и для выходного, с редуктором.
Электромотор со шкивом
Виды компрессоров грузовых автомобилей
Штуцера и фитинги
Комплект автоматики для ресивера компрессора

Некоторые из указанных выше компонентов, не претендуют на 100% идентичность в Вашей сборке. Поскольку основной причиной самостоятельного изготовления компрессора является экономия средств, делают его из доступных или недорогих деталей. В таких процессах полезно проявлять смекалку, но не забывать о надежности и безопасности изделия.

  1. Пожалуй начать процесс сборки следует с проверки исправности самого компрессора. Вращение шкива рукой должно выполняться без особых усилий, а всасывание и подача воздуха, происходить равномерно. Если компрессор без поддона, его надо приобрести или сварить самостоятельно из металлических уголков (например). При протечке сальников, прокладок, или износе трущих частей, их можно заменить, купив рем. комплект.
  2. Стоит проверить и работоспособность электродвигателя, подключив его в сеть.
  3. Рекомендуется визуально оценить внешнее состояние двигателя и компрессора и, при необходимости, отчистить и покрыть антиржавчиной, грунтовкой и термостойкой краской. Таким образом мы не только преобразуем внешний вид, но и продлим срок эффективной эксплуатации компонентов.
  4. Когда работоспособность привода и нагнетателя будет ясна, их необходимо закрепить на жестком металлическом каркасе. Сварить такой можно из металлопрофиля, уголков, труб и других частей подходящих форм. Зачастую, компрессор и электромотор, устанавливаются боком друг к другу, чтобы их валы были параллельны и направлены в одну сторону. Соединение происходит при помощи шкивов и ременной передачи. При подготовке каркаса, желательно разместить элементы на небольшом расстоянии (10-15 см), чтобы между ними могла поместить эргономично разместиться входная трубка ресивера.
  5. Каркас с установленными компонентами необходимо установить на ресивер, но его следует заранее подготовить. В первую очередь сделать входное (желательно сверху по центру) и выходное отверстие воздуха (можно использовать стандартное). Не стоит забывать о канале для слива конденсата.
  6. Когда краны, клапаны и автоматика установлены, можно объединять ресивер с нагнетательной системой. При помощи все той-же сварки на ресивере фиксируются металлические уголки, и к ним крепиться корпус, собранной ранее установки. Чтобы конструкция была разборной лучше стянуть её на резьбовые соединения (болтами с гайками).
  7. В завершении, соединяем компрессор с ресивером и налаживаем электрику. Мотор подключаем к реле давления, а уже от него ведем провод к розетке.
  8. Если Вы намереваетесь эксплуатировать компрессор регулярно и подолгу, его следует оснастить системой охлаждения. Самая примитивная, и малоэффективная будет банальная обдувка вентилятором. Жидкостное охлаждение компрессора более сложное, но качественнае. Может быть изготовлено из небольшого автомобильного радиатора, циркуляционного насоса, вентилятора и шлангов.
Способ установки водяного охлаждения с вентилятором, радиатором и циркуляционным насосом.

Чтобы не создавать огромную портянку текста с отражением всех тонкостей механизма самодельного поршневого компрессора, представляем подборку наглядных видеороликов, где сборка и эксплуатация данных аппаратов демонстрируется во всей красе. Приятного просмотра и удачи в креативных свершениях.

Статья из рубрики Рейтинг
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Инструменты для покраски Пневмоинструменты
Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.
Другие статьи из данной рубрики
Краскопульт электрический: выбор, рейтинг и обзор моделей

Задачи по покраске, лакированию или обработке различных поверхностей, возникали практически у каждого хозяина. Это творческое занятие, направленное на обновление старых вещей и конструкций, может быть очень позитивным и увлекательным, несмотря на свою однообразность. В первую очередь, на монотонность процесса покраски, и качество финального результата, влияет инструмент, которым эта работа выполняется. Роликовый валик и кисть, безусловно, […]

Как выбрать покрасочный пистолет (рейтинг, обзор, характеристики)

Аэрозольный способ покраски считается самым эффективным из ныне существующих и применяется в самых разнообразных областях: от использования в быту, до крупносерийного производства. Для эффективного распыления лакокрасочного материала, используется специальный инструмент – краскопульт (пульверизатор), заслуживший огромную популярность и получивший массовое распространение во всех уголках земли. За время существования, распылитель краски, постоянного модернизировался, повышая свою продуктивность и […]

Безвоздушный краскопульт: плюсы и минусы инструмента

Традиционные способы ручной окраски с использованием кистей и валиков постепенно вытесняются инновационным оборудованием, которое сокращает время на работу и обеспечивает равномерность цветового слоя. Безвоздушный краскопульт – одно из них. Краткий обзор инструмента Устройство и дифференцированный модельный ряд обуславливают его эффективность и легкость эксплуатации. Кроме того, краскопульт безвоздушного распыления широко применяется в автосервисах для кузовной покраски. В основе […]

У этой публикации нет ни одного комментария.
Ваш отзыв будет первым.