Не заводится триммер бензиновый: причины

Почему не заводится триммер, когда он нужен? Наверное, каждый обладатель мотокосы хоть раз задавал себе такой вопрос. Причин такому поведению – немало, и сегодня мы расскажем про самые распространенные проблемы бензиновых триммеров и как их решить.

Не заводится триммер бензиновый: причины

Как правильно заводить мотокосу

При покупке новой мотокосы, новички часто делают ошибки при запуске – раскручивают двигатель “на холодную”, сразу же приступают к кошению, что не есть правильно. Используя инструмент неправильно, можно существенно сократить срок его службы, а то и вовсе сломать. Правильная последовательность действий при первом использовании (да и после расконсервации тоже) будет следующей.

Осмотр и проверка 

Визуально осмотрите крепление резака, если используется леска – замените (пересохшая леска может разлететься при ударе о траву), проверьте плотность прилегания крышки топливного бака, поищите подтеки жидкостей на стыках и крепежах. Выкрутите свечи, проверьте не засорились ли контакты и нет ли на них налета или нагара черного цвета.

Приготовление топливной смеси и заправка

Подготовьте топливную смесь по рекомендации производителя – смешайте подходящее топливо в пропорции, указанной в паспорте к устройству (обычно это 1:25) с требуемым сортом машинного масла. Использование неподходящих ГСМ способно нанести вред двигателю, а следовательно привести мотокосу в неисправное состояние. Не заготавливайте смесь впрок – при хранении более суток, она разделится на две составляющих и запустить косу на ней будет невозможно.


Залейте примерно поллитра подготовленной смеси в бак, закрутите крышку и закройте воздушную заслонку.

Не заводится триммер бензиновый: причины

Запуск бензотриммера

Переведите ключ (или регулятор) мотокосы в положение “включено” и подкачайте топливо, чтобы оно попало в карбюратор. Для этого на корпусе триммера есть специальная кнопка, однако нажимать на нее более пяти раз не следует – может залить свечи и запуска не произойдет.


После этого уложите инструмент на ровную твердую поверхность – это нужно для того, чтобы проверить все системы триммера. Переведите регулятор триммера в положение запуск (если такое есть) и плавно вытяните шнур запуска за рукоять. Тянуть следует ровно до того момента, когда вы почувствуете явно ощутимое сопротивление – вот тогда нужно резко дернуть за шнур. Если с первого раза не получилось, можно дернуть еще несколько раз, но не больше пяти раз.


В идеале, мотокоса должна запуститься с первого раза, после чего ей нужно дать поработать пять минут лежа на поверхности, и лишь потом приступать к уборке травы. А если она не запустилась (обычно такое происходит при расконсервации после долгого простоя), то нужно проделать уже другие шаги. 

Запуск прогретого двигателя

Когда мотор поработал пять минут в штатном режиме, не издавая никаких посторонних звуков, можно приступать к непосредственно применению инструмента по назначению. А для этого необходимо остановить двигатель, подержать его около минуты в таком положении, затем открыть воздушную заслонку и запустить триммер в штатном режиме.


Помните, что непрогретый инструмент после расконсервации может иметь некоторые проблемы, и использование его в полной мере лишь повредит ваш бензотриммер. Это уже может повлечь серьезные финансовые вливания на ремонт или покупку новой косы. 

Не заводится триммер бензиновый: причины

Основные ошибки при старте

Знаменитая поговорка гласит “и на старуху бывает проруха”, то есть даже профессионал может задумавшись, совершить ошибку. Малейшее отклонение от вышеописанной процедуры запуска может стать причиной нарушений в работе, или полной неработоспособности. Поэтому не следует торопиться или отвлекаться при работе с инструментом – это золотое правило я вывел для себя уже давно и ему следую уже несколько лет. 

Причины по которым невозможно завести мотокосу

Часто случается и такое, что инструмент не заводится по причине какой-то поломки, которую так сразу и не определить. Однако вдумчивый разбор “симптомов” позволяет определить поломку и предпринять шаги по ее устранению. Итак, у вас не заводится триммер бензиновый причины и решения, по списку ниже.

Горючее

Как уже говорилось выше, не стоит смешивать много топлива – естественно, если вы не владелец участка в несколько гектаров или не сотрудник ЖКХ-сферы. Во всех остальных случаях, хватает, как правило, одной комплектной емкости топлива. Дело в том, что если топлива намешать с запасом, то спустя сутки, вне зависимости от методов хранения, оно разделится на фракции и больше в оптимальной пропорции смешиваться не будет.


Также следует относиться и к топливу, оставшемуся в баке после работы – производители все, как один, рекомендуют держать технику с сухими емкостями. При смешении топлива, разделенного на фракции со свежим, нарушится баланс смеси, а это повлечет за собой сбои в работе, или вообще не даст триммеру запуститься.

Не заводится триммер бензиновый: причины

Короткое замыкание проводов

Нередко из-за вибрации или по иным причинам, в корпусе блока управления провода приходят в негодность – перетирается резиновая изоляция, провода начинают коротить между собой, самопроизвольно отключая инструмент. Решать эту проблему предстоит, разобрав блок управления, а затем визуально определив повреждение проводки.


Обнаружив повреждение, можно сделать следующее – либо отпаяв один из концов провода надеть термоусаживающуюся муфту, либо заизолировать место пробоя при помощи изоленты. Оба варианта действенны, но не долговечны – лучше всего перепаять оба провода, и по возможности разместить их в специальных кабель-каналах корпуса (если такое предусмотрено производителем). Потом протестировать систему на запуск, и если все в порядке, собрать блок управления.

Неисправна система зажигания

Довольно обширная проблема, встречающаяся на часто используемых экземплярах, имеет три направления по решению, в зависимости от выявленной поломки:

  • Неправильный зазор между магнето и катушкой зажигания;
  • Неисправен блок катушки зажигания;
  • Неисправность свечи;
  • Неправильный зазор между магнето и катушкой зажигания

Двигатель мотокосы производится, как правило, из алюминиевого сплава – это делается для предотвращения “заторможенности” вращения от наведенного магнитного поля. В маховике двигателя устанавливаются два магнита – когда они проходят мимо катушки зажигания, касаясь ее, создают электромагнитный импульс, который уходит на катушку и следом на свечу. В некоторых, преимущественно, дорогих моделях мотокосилок, есть регулировка зазора между магнитами и катушкой. Бюджетные модели такой опции лишены, и поэтому зазор выставляется вручную.


В базе зазор должен составлять не более 0,2 мм. Не имея микрометра, рекомендуется прибегнуть к народным средствам – вырежьте из пластиковой бутылки небольшую полоску – она должна проходить между катушкой зажигания и магнитом с небольшим трением, такое положение компонентов будет оптимальным.

Неисправен блок катушки зажигания

В случае, если вы проверили провода, зазор между магнитом и катушкой оптимален, а свеча рабочая, то смотреть нужно в сторону блока катушки зажигания. Чтобы проверить ее, необходимо использовать мультитестер, способный замерить сопротивление на первичной и вторичной обмотках корпуса. Отключите все контакты от катушки, а также снимите провод от свечи зажигания. На мультитестере выставьте режим проверки сопротивления в Омах. Один контакт тестера подключите к выводу на кнопку питания, второй – присоедините к корпусу, это будет замер на первичной обмотке.


В норме значение должно равняться от 2 до 3 Ом, но допускается отклонение до 30% в большую или меньшую сторону. Теперь нужно замерить сопротивление и на вторичной обмотке – первым делом переведите регулятор мультитестера на значения в кило-Омах, а затем соедините контакт тестера с выводом на свечу, а второй контакт приложите к корпусу двигателя. Средние значения должны быть в пределах 4-6 кОм, если больше или меньше – то катушку зажигания под замену. 

Не заводится триммер бензиновый: причины

Неисправность свечи

Если вы проверили блок зажигания, установили правильно магнето, но при этом запуска двигателя нет, рекомендуется проверить искру, вернее саму свечу на работу. Для этого отсоедините провод от свечи и выкрутите ее из двигателя. Внимательно осмотрите свечу на предмет нагара – если нагар кирпичного цвета, то проблема скорее всего, не в ней.


А вот если нагар черный, да еще и маслянистый – это означает проблемы в работе карбюратора или сильном загрязнении воздушного фильтра. Если есть под рукой запасная свеча, можно поставить ее, а вот если нет – придется отмачивать и отмывать имеющуюся.

Забит воздушный фильтр

Самый очевидный симптом того, что фильтр пора прочистить – это падение мощности двигателя, либо невозможность запуска с закрытой заслонкой. В зависимости от конструкции самой мотокосы, фильтр извлекается различными способами, поэтому описывать процесс извлечения детально смысла нет. Подтверждением забитости фильтра будет грязь на его поверхности, а вот если он относительно чист, то искать поломку следует в других частях.

Не заводится триммер бензиновый: причины

Засорен топливный фильтр

Нередко из-за некачественного топлива забивается топливный фильтр и главный симптом этого явления – запуск двигателя происходит с трудом, а сам двигатель глохнет. Чтобы исправить это, необходимо извлечь фильтр – если он действительно сильно загрязнен, его следует заменить – либо в комплекте с топливопроводом, либо сам фильтр. Купить его можно в том же магазине, где продают мотокосы – запчасти всегда нужны. 

Засор системы выхлопа

Эта неполадка – одна из тех, что видны заранее. Главными симптомами являются слишком громкий выхлоп, густой черный дым при выхлопе (и чем темнее цвет дыма, тем хуже), самопроизвольное снижение или повышение оборотов двигателя, а также постоянная остановка двигателя при работе на холостых. Если вы заметили в работе инструмента хоть один из этих признаков, значит пришло время обслужить выхлопную систему, пока это не привело к серьезным последствиям.


Внимательно осмотрев выхлопное отверстие вы можете заметить противоискровую сетку (как понятно из названия, она предназначена для предупреждения “огненного выхлопа”). Если эта сетка, а также прилегающие к ней стенки коллектора покрыты толстым слоем нагара, необходимо их удалить при помощи специальных средств. Очистка нагара без СИЗ дыхательных путей запрещена – в нагарах содержится сильнейший канцероген!

Негерметичны топливные шланги

Достаточно распространенная причина неисправности бензинового триммера – это иссыхание бензиновых шлангов. Распространена такая поломка среди устройств, хранение которых далеко от надлежащего – в таком случае шланги могут иссохнуть и дать течь в любом месте по длине, или же на стыках с системой топливопровода. Симптомы неисправности – подтекание топлива, сильный запах бензина. Также можно выявить неисправность, потянув шланг со стыка на праймере или топливном баке. Если легко снялся – то однозначно требует замены, вместе с хомутами. 

Не заводится триммер бензиновый: причины

Неисправен сапун

Сапун – это топливный клапан, регулирующий давление при подаче топлива, а также предотвращающий вытекание топлива при наклоне мотокосы. Симптом такой поломки – стандартный завод инструмента, но через несколько секунд мотокоса глохнет. Поможет справиться с этой проблемой прочистка клапана сапуна обычной иголкой, которая есть в каждом доме.

Поломан праймер

Главный признак этой поломки – чересчур долгий запуск после простоя. При этом горячий двигатель запускается хоть и не с полоборота, но быстро. Чтобы решить такую проблему, нужно менять сам праймер – для этого придется демонтировать карбюратор. 

Забит грязью или неисправен карбюратор

Самая сложная проблема – это забитый карбюратор. Во-первых, диагностировать его неисправность тяжело, во-вторых, разборка и сборка карбюратора требует определенных навыков. Поэтому, если вы новичок, то лучше отдайте триммер в ремонт. Однако прежде, чем вы начнете разбирать карбюратор, лучше проверить все еще раз, убедившись в неполадках карбюратора. Но если решите починить самостоятельно, делайте следующим образом:

  1. Выкрутите 4 болта вокруг кнопки подкачки топлива;
  2. Разберите устройство подкачки топлива, раскладывая все элементы по порядку. Заодно желательно оценить состояние различных прокладок, чтобы заменить их при необходимости;
  3. Переходите к разборке карбюратора;

Не заводится триммер бензиновый: причины

Как разобрать карбюратор и какой клапан чистить

Сняв крышку карбюратора (открутив несколько болтов) вы увидите первый клапан – игла подачи топлива. А в центре карбюратора (образованном неким кругом) будет противоположный конец рычага, соединенный с иглой подачи топлива. Проверить подачу топлива можно, нажав на рычаг – игла должна двигаться свободно. Если задевает или тяжело идет – лучше всего прочистить и смазать деталь при помощи специальных средств и баллона со сжатым воздухом. 


Там же располагается впускной клапан. Его можно проверить только при помощи небольшой трубочки, стараясь продуть воздух в обе стороны – проходить воздух должен только в одну сторону, с вогнутой его стороны. Если воздух не проходит, то необходимо прочистить клапан. Есть два способа это сделать, но мы рассмотрим только безопасный. Для этого возьмите отвертку и аккуратно выкрутите маленький винтик рядом с иглой клапана – делайте это на ровной поверхности, иначе, если вы потеряете винтик или иглу, придется заменить карбюратор полностью. 

 

Открутив винтик, аккуратно извлеките иголку и пружину, а затем тупым концом спички или проволоки, извлеките мембрану. Все части клапана необходимо промыть бензином, просушить и собрать заново клапан, а затем сам карбюратор. При сборке необходимо еще раз осмотреть и при необходимости заменить все поврежденные мембраны, прокладки.
 

После сборки необходимо проверить запуск триммера – если его не произошло, то необходимо проверить все системы еще раз. Именно по этой причине, не рекомендуется самостоятельно чистить карбюратор людям без опыта.

Неисправен привод воздушной заслонки

Признак этой неисправности – “тяжелый” запуск триммера после простоя, особенно в холодное время суток. Устранить поломку можно, сняв корпус воздушной заслонки и разобрав ее, проверить крепление рычага и заслонки. Если есть люфт – то деталь однозначно на замену. Эти детали легко найти в магазине запчастей к бензиновым триммерам, а заменить их не составит труда.

Не работает двигатель залегли кольца

Это самая сложная в решении неполадка, которую можно вызвать только использованием неправильного топлива, поэтому лучше всего обратиться к специалистам. Но если решили заняться заменой колец самостоятельно, будьте готовы к сложной диагностике – вам придется перебрать всю мотокосу, чтобы исключить все остальные поломки, лишь после этого приступать к переборке двигателя. 

 

Основными признаками залегания колец являются тяжелый старт “на холодную”, триммер не держит холостые обороты в непрогретом состоянии, а также имеет повышенный расход топлива. Обороты стабилизируются после прогрева двигателя, и триммер может работать относительно нормально – но сваливания в наборе оборотов имеют место быть. 

 

Перед разборкой уточните, какого типа двигатель используется в вашей мотокосе. Двигатель может быть двухтактным – его разборка проста и подвластна любому, а может быть и четырех – такой двигатель нужно вначале отсоединить от цепного привода газораспределителя, а затем полностью разбирать. Описывать разборку двигателя мы не будем – моделей на рынке много, как и способов их разборки, перейдем сразу к кольцам. Извлеките поршни из двигателя и внимательно осмотрите их на предмет повреждений.
 

Если кольца не разорваны, а залегли, их можно восстановить с помощью газовой горелки, хорошенько их прогрев. Если же кольца разорваны, их необходимо заменять, также при помощи горелки прогрев старые и одев новые согласно инструкции. После этого двигатель можно собирать, предварительно остудив поршни. 

Не заводится триммер бензиновый: причины

Какие узлы нужно проверять если возникают неполадки

Приводим список неполадок и соответственные действия по решению проблем. Некоторые симптомы пересекаются, поэтому необходимо внимательно изучать возникшую проблему.

Нет искры

  1. Проверьте свечу;
  2. Проверьте блок зажигания;
  3. Проверьте провода на предмет короткого замыкания;

Искра есть а свеча сухая

  1. Проверьте топливные шланги и топливный фильтр;
  2. Проверьте праймер;
  3. Проверьте привод воздушной заслонки;
  4. Проверьте, не грязный ли карбюратор;

Искра есть а свеча мокрая

  1. Проверьте исправность свечи или очистите нагар на ее контактах;
  2. Очистите фильтр забора воздуха;
  3. Проверьте ход воздушной заслонки;
  4. Замените топливо на свежее;

Не заводится на горячую

  1. Забился фильтр забора воздуха;
  2. Загрязнена вентиляция ручного запуска (стартера);
  3. Большой зазор между маховиком и катушкой зажигания;

Не заводится на холодную

  1. Осмотрите рычаг воздушной заслонки;
  2. Вытяните рукоять подсоса воздуха (если триммер им оснащен);
  3. Осмотрите и замените по необходимости праймер;
  4. Отрегулируйте зазор между маховиком и катушкой зажигания;
  5. Прочистите клапан сапуна;
  6. Проверьте залегание поршневых колец;

Плохо заводится на всех режимах

  1. Прочистите клапан сапуна;
  2. Смешайте новую партию топлива;
  3. Очистите или замените свечу;
  4. Отрегулируйте зазор между катушкой зажигания и маховиком;

Заводится и сразу глохнет

  1. Замените топливный фильтр;
  2. Очистите клапан сапуна;
  3. Замените топливную смесь;

Не запускается после зимы

Основной причиной незапуска мотокосы после неправильной консервации является застоявшееся топливо – загустевая в топливопроводах, оно не позволяет запуститься двигателю. Поэтому и рекомендуется проводить консервацию инструмента перед долгим хранением. 

Обслуживание и профилактика проблем запуска

От того, как хранить триммер, будет зависеть и дальнейшая его работоспособность и необходимость ремонта. К примеру, триммер, хранимый по всем правилам, не будет доставлять владельцу проблем, а своевременная профилактика (осмотр и замена фильтров, топливопроводов и очистка механизмов) позволят сэкономить немалую сумму на ремонте мотокосы в случае непредвиденной поломки.

Не заводится триммер бензиновый: причины 

Правила хранения и работы мотокосой

Убирая мотокосу на хранение, необходимо слить из системы все топливо, а хранить инструмент только в сухом и темном помещении. После расконсервации не спешите использовать инструмент – проведите первичный осмотр и профилактику, а после этого влейте в свечное отверстие немного масла, буквально небольшой шприц – это необходимо для первичной смазки после простоя.


А вот в работе необходимо избегать перегрева – это сэкономит ресурс инструмента и позволит ему прослужить намного больше. Поэтому любую мотокосу стоит использовать только по инструкции – это поможет не попадать в ситуации, в которых бензиновый триммер не запускается.

Чистка двигателя

Она необходима для тех триммеров, которые в работе не один сезон – для очистки необходимо прочистить воздушный фильтр, очистить и промыть карбюратор и главный жиклер системы. Ее рекомендуется проводить раз в сезон для триммеров старше двух лет, особенно тех, которые используются ежедневно. 

Статья из рубрики Рейтинг
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Бензоинструменты
Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.
Другие статьи из данной рубрики
Почему может не заводится бензопила Stihl MS 180

Бензопила Stihl MS 180 – незаменимый помощник в доме. С ее помощью можно заготовить дрова на зиму, обрезать крупные ветки или спилить небольшое дерево, незаменима она и при строительстве. Однако, как и любой инструмент, она может сломаться – сегодня мы рассмотрим почему не заводится бензопила Штиль 180. Как правильно заводить бензопилу Stihl MS 180 Производители […]

Устройство бензопилы по схеме и в разрезе: от нажатия пуска, до движения цепи

От полноты понимания устройства инструмента зависит как эффективность работы, так и продолжительность его службы. С первого взгляда, классическая бензопила может показаться сложным технологичным приспособлением, однако принцип её работы основывается на механике и доступен для каждого, кто захочет его понять. В данной статье, мы разберем конструкцию от А до Я, покажем каждый компонент и популярно объясним […]

Как правильно обкатать бензопилу и зачем это делать: пошаговая инструкция с фото

Эффективность использования цепной пилы с бензиновым двигателем, во многом зависит от подготовки нового инструмента к дальнейшим серьезным нагрузкам. Процесс щадящего ввода пилы в эксплуатацию называется обкаткой и заключается в плавной смазке и притирке ведущих компонентов механизма. В данной статье изложен подробный процесс подготовки к первой работе, с пропорциями топливной смеси, особенностями настройки и объемом нагрузок. […]

У этой публикации нет ни одного комментария.
Ваш отзыв будет первым.