Самоделки из домкрата своими руками: дровокол, струбцина, съемник пружин и актуатор


Внушительная мощь стандартных автомобильных подъемников, открывает перед ними широкие горизонты применения. Правильное использование способности оказания большого усилия на объект, может облегчить выполнение многих тяжелых задач. О том, где и каким образом могут применятся главные достоинства домкрата, рассказываем и показываем далее, на примерах 4-х уникальных, полезных приспособлений.

Дровокол из гидравлического домкрата

Простора и доступность печного отопления помещений, делает его актуальным даже в нынешнею эпоху высоких технологий. Сухая древесина создает уверенный источник тепла, но подготовка этого материала к использованию требует значительных усилий. Для облегчения процесса раскалывания бревен, пней, брусков и досок, можно изготовить самодельный дровокол из домкрата, сборка которого наглядно продемонстрирована далее.

Дровокол из гидравлического домкрата бутылочного типа

Требуемые материалы:
  1. Двутавровая балка 10, длиной от 1250 мм (для боковых упоров и центральной части).
  2. Лист металла, толщиной от 6 мм, площадью от 0.5 м² (для колуна, крепления пружин и упорной насадки на домкрат).
  3. Пружины растяжения: 2 шт (для возврата упора домкрата).
  4. Труба под диаметр упора домкрата с толщиной стенок от 2-х мм (для надежной установки насадки).
  5. Отрезок трубы под диаметр корпуса домкрата: 2 шт по 20 мм (для крепления на каркасе).
  6. Шпильки или длинные болты (для стягивания хомутов из отрезков труб).
  7. Крюк с резьбой: 2 шт (для крепления пружин к нижней части).
  8. Гайки для шпилек и крюков
  9. Гидравлический домкрат от 3 тонн
Материалы для изготовления

Представленный перечень материалов не претендует на звание абсолютно идеальной комбинации. Это образец, от которого можно отталкиваться, делая дровокол из домкрата своими руками. При необходимости, размеры можно изменить, а комплектующие, заменить на схожие по форме и прочности.

По инструментам:
  • Сварочный аппарат
  • Болгарка
  • Дрель или сверлильный станок
Требуемые инструменты

Первым шагом изготовления дровокола, выполняется сварка короба, в который будут помещаться раскалываемые материалы. Конструкция состоит из 3-х элементов, вырезанных из двутавра. К торцам центральной (длинной) перекладины, привариваются выступающие ограничители, в которые будет упираться домкрат и бревна.

Резка двутавра для сварки короба

Для усиления соединения боковых элементов с центральной перекладиной, к нижней части первых можно приварить отрезки металлических пластин, которые будут заходить под центральную часть. Данные элементы могут также использоваться для крепления дровокола к полу или стене, если просверлить в них отверстия.

Собранный короб с усилением по краям

Колун изготавливается из отрезков металлической пластины, расположенных под углом 60-70° друг к другу. Чтобы стыковка пластин была плотной, их края следует подточить болгаркой или гриндером. Для усиления конструкции, в верхнюю часть можно поместить треугольный отрезок из толстого металла.

Изготовление колуна

Установку домкрата начнем с изготовления подложки под корпус, для ровного расположения инструмента по отношению к центральной перекладине. Импровизированную подставку можно сварить из обычных отрезков металла требуемой толщины.

Подкладка под домкрат

Для фиксации домкрата изготавливаются самодельные хомуты из обрезка металлической трубы с приваренными шпильками (можно болтами). К боковым ребрам двутавра привариваются металлические пластины с отверстиями, с противоположной стороны которых затягиваются продетые в них шпильки.

Элементы крепления домкрата к коробу

Упорная площадка домкрата делается из толстой металлической пластины и отрезка трубы, внутренний диаметр которой подходит для установки на выдвижной винт подъемника без серьезных люфтов. По бокам насадки следует заранее сделать крепления для пружин.

Насадка на упор домкрата

Чтобы обеспечить полное опускание упора, пружины должны быть слегка натянуты, когда последний находится в нулевом положении. Определяется оптимальное место, после чего, на нужном расстоянии привариваются пластины с отверстиями. Не забывайте, что крюк имеет небольшую высоту и будет уменьшать расстояние примерно на 2 см.

Установка пружин

Процесс сборки дровокола завершен. Для эксплуатации прибора, достаточно поместить на перекладину требуемый материал и произвести накачку гидравлической системы. При желании, ручной насос можно автоматизировать, оснастив его электродвигателем – данная доработка гидравлического домкрата, подробно изложена здесь, на примере изготовления пресса.

Покраска готового дровокола

Увидеть весь процесс изготовления в наглядном формате, с динамичным монтажом и процедурой покраски, можно в представленном ниже видеоролике.

Струбцина из ромбического домкрата

Фиксация обрабатываемых материалов в неподвижном положении, является одним из важнейших факторов качественного выполнения работы в мастерской. Для выполнения этой задачи, существует множество разнообразных приспособлений из металла, пластика и даже троса. Ниже, мы привели подробную инструкцию по изготовлению удобной и мощной струбцины на 150 мм, из обычного ромбического домкрата. Для работы потребуется только сварка и болгарка с отрезным и шлифовальным кругом.

Струбцина из ромбического домкрата

В первую очередь домкрат необходимо полностью разобрать. В нижнем и верхнем углах ромба стачиваем шляпки шпилек с одной стороны и выбиваем молотком. Теперь половины ромба можно разъединить, выкрутив винт из гнезда (противоположного рукоятке).

Разбор верхних и нижних креплений

Соединения боковых углов имеют фиксирующие выступы, которые требуется аккуратно сточить. Выбиваются они идентично предыдущим, молотком, но со стороны рукоятки сперва необходимо выкрутить шпильку, которую удерживает обжимная пластина. Для снятия пластины, достаточно аккуратно срезать место зажима краем отрезного диска.

Разбор боковых креплений и снятие упорной пластины

Разобрав домкрат на составляющие, можно приступать к подгонке деталей. Берем 2 ребра с одной из сторон и размечаем места будущих разрезов, как показано на фото (после чего, свариваем). Делаем сквозное отверстие для дальнейшего соединения болтами.

Резка и сварка боковых элементов с одной стороны

Вторая часть зажима изготавливается из ребер противоположной стороны, обрезанных в указанных местах и сваренных в единое целое. Не забываем просверлить отверстия.

Резка и сварка боковых ребер с другой стороны

Шпильки, срезанные с нижнего и верхнего углов, можно применить в качестве прижимных элементов, приварив к краям струбцины-домкрата.

Приваривание шпилек в точки прижима струбцины

Главные детали готовы и можно приступать к сборке устройства. Устанавливаем на место боковые элементы, снятые ранее с боков, и ограничиваем их смещение каплями сварки. Объединяем 2 упора через просверленные ранее отверстия с помощью болта и гайки.

Сборка готовых компонентов

Продеваем винт через отверстие в креплении рукоятки, накручиваем на фиксатор и следом на противоположное крепление в малом рычаге. Фиксирующую пластину подводим вплотную к первому креплению и привариваем. Для удобства и эстетичности, выпирающую часть винта можно отрезать.

Установка винта и фиксация прижимной пластины

В качестве рукоятки, можно использовать штатную или изготовить свою из стального стержня с установленными по краям ограничителями.

Вариант самодельной рукоятки

Надеемся, что представленная инструкция передала суть процесса изготовления самодельной струбцины из домкрата. Для более полного осмысления, рекомендуем посмотреть всю процедуру в формате видео, с хорошим монтажом и исчерпывающими комментариями автора.

Съемник пружин из жигулевского домкрата

Разборка амортизационных стоек автомобиля для последующего ремонта, требует оказания непосильного давления на пружину, с последующей её фиксацией в неподвижном состоянии. Для решения подобных задач используются специальные стяжки или профессиональные стенды, но есть и более бюджетный способ выполнения этой работы. Представляем вашему вниманию простой и эффективный съемник пружин из домкрата винтового типа.

Стойка для разбора амортизационных стоек из домкрата

Требуемые материалы:
  1. Профильная труба по размерам домкрата (для увеличения высоты устройства).
  2. Листовой металл от 7 мм (для изготовления верхнего и нижнего крепежа).
  3. Массивная металлическая пластина (для основы).
  4. Штатный винтовой домкрат ВАЗ 2101-07
Требуемые материалы

По инструментам:
  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
В первую очередь домкрат следует удлинить, для получения дополнительного пространства под выступающую, нижнюю часть зажимаемых амортизаторов. Отрезаем главную штангу от опорной подошвы, привариваем её к профильной трубе, а трубу обратно к основанию. Наращиваем примерно на 70% от стандартной высоты домкрата.

Наращивание длины с помощью профильной трубы

Увеличить устойчивость будущего съемника, можно путем фиксации его основания на тяжелой металлической пластине большой площади. Автор инструкции приваривает опорную площадку на большой маховик.

Фиксация на массивной опоре

Зацепы для упора стоек (верхний и нижний), изготавливаются из листа металла, толщиной от 7 мм. В пластинах, с размерами 250x140 мм, вырезаются отверстия с диаметром 100 мм.

Изготовление упора

Верхний зацеп приваривается сразу под механизмом домкрата. Нижний фиксируется на месте упора, который необходимо отрезать, оставив 5 мм выступ. Сперва к выступу приваривается пластина, а к её торцу нижний зацеп.

Установка верхнего и нижнего упоров

На этом этапе сборка считается завершенной, и изготовленная своими руками стяжка пружин из домкрата готова к эксплуатации. Для сохранения металла от коррозии и придания эстетичности, устройство можно отшлифовать и покрасить.

Покраска готового устройства

Если вышеизложенное руководство показало, как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками из домкрата недостаточно наглядно, рекомендуем прояснить общую картину и ознакомиться со следующим материалом. Видео демонстрирует все нюансы процесса сборки и эксплуатации готового устройства.

Актуатор из штатного домкрата ВАЗ

Совсем недавно, автоматика управления воротами и дверьми была привилегией зажиточного класса и устанавливалась исключительно на элитных объектах. С развитием и доступностью технологий, возможность подобной модернизации стала доступна практически каждому рачительному хозяину, имеющего базовые знания механики и электроники. Остается только захотеть, а мы покажем, как изготовить актуатор своими руками из домкрата и небольшого набора бюджетных компонентов.

Актуаторы для ворот из домкрата ВАЗ

Требуемые материалы:
  1. Штатный домкрат ВАЗ 2101-07, 2121 или 21213.
  2. Электромотор от стеклоподъемника.
  3. Профильная труба 20x20 (будет в качестве выдвижного штока).
  4. Листовой металл, от 1 мм (для изготовления заглушки на мотор).
  5. Подшипник 302 (6302).
  6. Поршневой палец (для изготовления втулки под подшипник).
  7. Стопорные кольца (для фиксации подшипника на втулках).
  8. Труба с внешним Ø 43 мм, толщиной в 2 мм (для упора подшипника).
  9. Труба с внешним Ø 48 мм, толщиной в 2 мм (для боковой фиксации подшипника).
  10. Отрезок профильной трубы 10x10 мм (для соединения винта со шкивом электромотора).
Требуемые материалы

По инструментам:
  • Сварочный аппарат
  • Болгарка
  • Дрель или сверлильный станок
Первым этапом сборки самодельного актуатора, будет подготовка домкрата для дальнейшей модернизации. От стандартной конструкции устройства потребуется только главная вертикальная штанга и винт с перемещающимся упором. Срезается опорная площадка и верхние уши, а шестерня со шпильки откручивается.

Подготовка шпильки и корпуса домкрата к дальнейшей модернизации

Верхняя часть шпильки обтачивается до нужного диаметра, чтобы на нее можно было одеть поршневой палец. Обтачиваемая часть должна соответствовать длине половины пальца + 10 мм выступа (всего ≈ 35 мм), для соединения с профильной трубой и валом моторчика.

Обтачивание края шпильки для установки пальца

На палец будет одеваться подшипник, который необходимо зафиксировать на стопорные кольца с обеих сторон. Одеваем подшипник на центр пальца и отмечаем по его краям линии для дальнейшего пропила канавок, в которые будут устанавливаться кольца.

Пропиленные канавки для установки стопорных колец под подшипник

Готовые втулки из пальца устанавливаются на шпильку и привариваются с нижней части. После, одевается подшипник.
Подкладываем под подшипник шайбу от стандартного подшипника домкрата и помещаем собранную конструкцию в корпус.

Установка винта с приваренной втулкой в корпус домкрата

Выступающий край шпильки обтачивается до формы квадрата, для плотного соединения с профильной трубой 10x10.

Выступающие концы шпилек должны иметь форму квадрата для одевания профильной трубки

Сборка вала начинается с установки и приваривания отрезка трубы с внешним Ø 48 мм, длиной 51 мм. Внутрь этой трубки, устанавливается другая с Ø 43 мм, длиной 47 мм, а на сточенный выступ одевается отрезок квадратного профиля, длиной 40 мм. Длина профиля зависит от размера выступа и сточенной части (главное, чтобы переходник был вровень с трубкой меньшего диаметра, для герметичности).

Предварительная сборка вала

Для надежной фиксации электромотора на конструкции, для него необходимо изготовить заглушки из листового металла. Наноситься форма, идентичная корпусу двигателя, вырезается болгаркой и просверливаются отверстия под крепежные болты и вал.

Самодельная заглушка на электромотор

К отверстию под вал мотора (в заглушке), приваривается трубка меньшего диаметра, чтобы оно располагалось точно по центру. Лучше заранее одеть двигатель с установленной пластиной на переходник и наметить место фиксации.

Фиксация малой трубы на заглушке

Объединив внутреннюю трубу с двигателем, остается зафиксировать её в неподвижном положении по отношению к внешней. Чтобы конструкция была разборной крепление выполняется с помощью болтиков. В собранном состоянии, в трубах сверлиться сквозное отверстие и нарезается резьба.

Отверстия для соединения малой и большой трубы

На финальном этапе работ, перед сборкой всех комплектующих, остается установить выдвижной шток. Выступающая часть упора домкрата отрезается, а к внутреннему бегунку приваривается профильная труба. Чтобы подвижный элемент не слетал со шпильки при сильном вылете, на край корпуса домкрата приваривается упор.

Наращивание бегунка профильной трубой и пример простого ограничителя вылета

Процесс изготовления самодельного актуатора из домкрата завершен. Остается собрать все комплектующие в единую систему и провести испытания от источника питания в 12 вольт. Успешно протестированное устройство лучше отшлифовать и покрасить. Более подробное руководство, с ценными комментариями автора, представлено в следующем ролике.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.
Другие статьи про домкрат
Переделка домкрата для работы вверх ногами: кратко, по шагам, с фото и видео Стандартная конструкция гидравлического бутылочного подъемника, не позволяет использовать его в перевернутом виде. Представляем 2 пошаговые инструкции по модернизации инструмента, с фото и видео материалами.
Сверлильный станок из домкрата своими руками: 2 инструкции из разных деталей Разбор процесса изготовления удобного станка для сверления с использованием механики обычных автомобильных подъемников. Перечисление всех требуемых материалов и описание каждого этапа сборки с фотографиями.
Реечный домкрат своими руками: чертежи, материалы, инструкция с фото и видео Исчерпывающее, наглядное руководство по изготовлению реечного подъемника из простых и доступных материалов, при базовом наборе инструментов. Разбор принципа действия заводских хай джеков и сравнение с возможностями самодельного. В завершении, идеи полезных аксессуаров.
У этой публикации ещё нет ни одного комментария.
Ваш отзыв может быть первым.
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив